Номер 28.17, страница 203 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.4. Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как - номер 28.17, страница 203.

№28.17 (с. 203)
Условие. №28.17 (с. 203)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 203, номер 28.17, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 203, номер 28.17, Условие (продолжение 2)

28.17. 1 Прочитайте текст. Озаглавьте его.

2. Спишите, решая пунктуационные задачи. Графически объясните постановку знаков препинания.

Но Олега ждал иной сюрприз иное потрясение выражение той паузы в которой жил корабль с момента как люди покинули его и до того дня когда к нему вернулся Олег.

В маленькой комнате стояла детская кроватка. Он сразу понял что это сооружение с расстёгнутыми и висящими по сторонам ремнями мягкое как бы повисшее в воздухе предназначено для маленького ребёнка. И вот почему-то недавно минуту назад ребёнка унесли отсюда в спешке даже оставили один маленький розовый носок и разноцветную погремушку. Олег ещё не осознав до конца что встретился с самим собой в этом заповеднике остановившегося времени поднял погремушку и взмахнул ею и именно в этот момент услышав звук погремушки и как ни странно узнав его он осознал реальность корабля реальность этого мира более глубокую и настоящую чем реальность посёлка и леса. В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой. Вещи исчезают а если что-то и остаётся то остаётся как память как сувенир. А здесь в петле прикреплённой к бортику кровати висела недопитая бутылочка с молоком молоко замёрзло но его можно было растопить и допить.

И увидев себя встретившись с собой осознав и пережив эту встречу Олег принялся искать следы двух других людей бывших здесь по ту сторону остановившегося времени отца и матери (по К. Булычёву).

3. Постройте схемы встретившихся в тексте СПП с несколькими придаточными.

P↑ 4. Напишите эссе (см. Приложение 6) по фразе из текста «В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой», согласившись с автором или подвергнув высказывание критике.

Решение. №28.17 (с. 203)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 203, номер 28.17, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 203, номер 28.17, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №28.17 (с. 203)
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Встреча с самим собой

2. Спишите, решая пунктуационные задачи. Графически объясните постановку знаков препинания.

Но Олега ждал иной сюрприз –[1] иное потрясение,[2] выражение той паузы,[3] в которой жил корабль с момента,[4] как люди покинули его,[5] и до того дня,[6] когда к нему вернулся Олег.

В маленькой комнате стояла детская кроватка. Он сразу понял,[7] что это сооружение с расстёгнутыми и висящими по сторонам ремнями,[8] мягкое, как бы повисшее в воздухе,[9] предназначено для маленького ребёнка. И вот почему-то недавно,[10] минуту назад,[11] ребёнка унесли отсюда в спешке, даже оставили один маленький розовый носок и разноцветную погремушку. Олег,[12] ещё не осознав до конца, что встретился с самим собой в этом заповеднике остановившегося времени,[13] поднял погремушку и взмахнул ею,[14] и именно в этот момент,[15] услышав звук погремушки и как ни странно узнав его,[16] он осознал реальность корабля, реальность этого мира более глубокую и настоящую,[17] чем реальность посёлка и леса. В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой. Вещи исчезают,[18] а если что-то и остаётся,[19] то остаётся как память, как сувенир. А здесь в петле,[20] прикреплённой к бортику кровати,[21] висела недопитая бутылочка с молоком,[22] молоко замёрзло,[23] но его можно было растопить и допить.

И,[24] увидев себя, встретившись с собой, осознав и пережив эту встречу,[25] Олег принялся искать следы двух других людей,[26] бывших здесь по ту сторону остановившегося времени,[27] отца и матери.

Объяснение знаков препинания:

[1] Тире ставится между подлежащим и сказуемым (здесь — приложением, имеющим значение уточнения), если второй член предложения поясняет первый. «Иной сюрприз» — это «иное потрясение».
[2] Запятая отделяет однородное приложение «выражение той паузы».
[3] Запятая отделяет придаточное определительное, которое начинается с союзного слова «в которой».
[4] Запятая отделяет придаточное времени, которое начинается с союза «как».
[5] Запятая перед союзом «и» разделяет однородные обстоятельства времени («с момента» и «до того дня»), к каждому из которых относится своё придаточное предложение.
[6] Запятая отделяет придаточное определительное, которое начинается с союзного слова «когда».
[7] Запятая отделяет придаточное изъяснительное, которое начинается с союза «что».
[8], [9] Запятые выделяют обособленное определение «мягкое, как бы повисшее в воздухе», стоящее после определяемого слова «сооружение».
[10], [11] Запятые выделяют уточняющее обстоятельство времени «минуту назад».
[12], [13] Запятые выделяют деепричастный оборот «ещё не осознав до конца, что...».
[14] Запятая перед союзом «и» разделяет части сложносочинённого предложения.
[15], [16] Запятые выделяют однородные деепричастные обороты «услышав звук погремушки» и «как ни странно узнав его».
[17] Запятая отделяет сравнительный оборот, который начинается с союза «чем».
[18] Запятая перед союзом «а» разделяет части сложносочинённого предложения.
[19] Запятая отделяет придаточное условия, которое начинается с союза «если».
[20], [21] Запятые выделяют причастный оборот «прикреплённой к бортику кровати», стоящий после определяемого слова «петле».
[22], [23] Запятые разделяют простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения.
[24], [25] Запятые выделяют однородные деепричастные обороты «увидев себя», «встретившись с собой», «осознав и пережив эту встречу».
[26], [27] Запятые выделяют причастный оборот «бывших здесь по ту сторону остановившегося времени», стоящий после определяемого слова «людей».

3. Постройте схемы встретившихся в тексте СПП с несколькими придаточными.

В тексте есть одно сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, имеющее смешанное подчинение (последовательное и однородное):

[Но Олега ждал иной сюрприз – иное потрясение, выражение той паузы], (в которой жил корабль с момента и до того дня), (как люди покинули его), (когда к нему вернулся Олег).

Схема этого предложения выглядит так:
[ ... сущ.X ], (в которой ... {сущ.X, (как ...), и сущ.X, (когда ...)}).
Это схема с последовательным и однородным подчинением. Придаточное определительное (в которой...) зависит от главного предложения. Внутри этого придаточного находятся два однородных обстоятельства времени («с момента» и «до дня»), от каждого из которых зависит своё придаточное времени ((как...) и (когда...)).

4. Напишите эссе (см. Приложение 6) по фразе из текста «В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой», согласившись с автором или подвергнув высказывание критике.

Фраза из текста Кира Булычёва «В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой» на первый взгляд кажется категоричной, но в ней заключена глубокая истина о природе человеческого существования. Я согласен с автором в том, что рутина повседневности часто мешает нам услышать собственный внутренний голос и по-настоящему понять, кто мы есть.

«Обычная жизнь» — это череда обязанностей, социальных ролей и привычных действий. Мы спешим на работу, выполняем домашние дела, общаемся с людьми, следуя установленным правилам и ожиданиям. В этом непрерывном потоке мы часто действуем на «автопилоте», забывая задать себе главные вопросы. Мы — сотрудники, родители, друзья, но где за этими масками скрывается наше подлинное «я»? Подобно герою рассказа Олегу, для такой встречи нужен выход за рамки привычного, некий «заповедник остановившегося времени». Это может быть не только заброшенный корабль, но и уединение на природе, путешествие в незнакомое место или даже глубокое потрясение, которое заставляет нас остановиться и переосмыслить всё. Именно в такие моменты, когда внешний шум стихает, мы способны встретиться с собой настоящим — со своими страхами, мечтами и истинными желаниями.

Однако было бы неверно утверждать, что такая встреча абсолютно невозможна в повседневной жизни. Критика авторского высказывания может заключаться в том, что «встреча с собой» — это не столько вопрос внешних обстоятельств, сколько внутреннего выбора и осознанности. Человек может найти моменты для самопознания и в «обычной жизни»: через творчество, ведение дневника, медитацию или глубокий разговор с близким человеком. Порой даже простая прогулка в одиночестве по городскому парку может стать таким «порталом» к себе. Главное — это сознательное усилие, желание оторваться от суеты и заглянуть вглубь себя.

Таким образом, фраза Булычёва абсолютно верна для большинства людей, живущих в инерции повседневности. Но она также служит напоминанием о том, что мы сами можем и должны создавать условия для этой важнейшей из встреч. Не обязательно ждать потрясений или отправляться в дальние странствия, чтобы познать себя. Достаточно научиться находить островки тишины и смысла посреди океана «обычной жизни».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.17 расположенного на странице 203 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.17 (с. 203), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.