Номер 28.10, страница 198 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.10, страница 198.

№28.10 (с. 198)
Условие. №28.10 (с. 198)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 198, номер 28.10, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 198, номер 28.10, Условие (продолжение 2)

28.10. 1. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Выбор выделяющих знаков препинания объясните графически.

(По)разному можно жить. Но редко отыщ...тся человек который на вопрос совести как он живёт ответил бы что живёт вполне пра-вильно. Даже тот кто пр..вык обманывать себя и то найдёт на своём жизне(н/нн)ом пути какую(н..будь) зазубринку (не)ровность остав-ле(н/нн)ую ошиб..чным шагом пр..вычным п..роком или (не)сдер-жа(н/нн)ой страстью. А люди способные (на)едине с собою говорить правдиво так хорошо видят свои ошибки что в интересах само-сохр..нения предпоч..тают ут..шать себя поговоркой о солнце на ко-тором как извес(?)но то(же) есть пятна (по К. Федину).

2. Сделайте синтаксический разбор одного из СПП с несколькими прида-точными (на выбор).

3. Согласны ли вы с высказыванием автора? Напишите короткое эссе (см. Приложение 6) на основе данного текста.

Решение. №28.10 (с. 198)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 198, номер 28.10, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 198, номер 28.10, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №28.10 (с. 198)

1. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Выбор выделяющих знаков препинания объясните графически.

По-разному можно жить. Но редко отыщется человек, который на вопрос совести, как он живёт, ответил бы, что живёт вполне правильно. Даже тот, кто привык обманывать себя, и то найдёт на своём жизненном пути какую-нибудь зазубринку-неровность, оставленную ошибочным шагом, привычным пороком или несдержанной страстью. А люди, способные наедине с собою говорить правдиво, так хорошо видят свои ошибки, что в интересах самосохранения предпочитают утешать себя поговоркой о солнце, на котором, как известно, тоже есть пятна (по К. Федину).

Графическое объяснение знаков препинания:

  • [... человек], (который на вопрос совести, (как он живёт), ответил бы), (что живёт ...).
    Запятые выделяют:
    1) придаточное определительное, вводимое союзным словом который;
    2) придаточное изъяснительное внутри первого придаточного, вводимое союзным словом как;
    3) придаточное изъяснительное, вводимое союзом что.
  • [Даже тот, (кто привык обманывать себя), ... найдёт ... зазубринку-неровность, |оставленную ... страстью|].
    Запятые выделяют:
    1) придаточное местоименно-определительное, относящееся к местоимению тот;
    2) причастный оборот, стоящий после определяемого слова неровность.
  • [... шагом, пороком или ... страстью].
    Запятая разделяет однородные дополнения шагом и пороком, связанные бессоюзной связью.
  • [А люди, |способные ... правдиво|, так хорошо видят ...], (что ... предпочитают утешать ...), (на котором, |как известно|, ... есть пятна).
    Запятые выделяют:
    1) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова люди;
    2) придаточное следствия, вводимое союзом что;
    3) придаточное определительное, вводимое союзным словом на котором;
    4) вводное слово как известно.

2. Сделайте синтаксический разбор одного из СПП с несколькими придаточными (на выбор).

Синтаксический разбор предложения: А люди, способные наедине с собою говорить правдиво, так хорошо видят свои ошибки, что в интересах самосохранения предпочитают утешать себя поговоркой о солнце, на котором, как известно, тоже есть пятна.

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с несколькими придаточными (двумя), с последовательным подчинением.
  • Главное предложение: А люди так хорошо видят свои ошибки. Грамматическая основа: люди видят. Осложнено обособленным определением "способные наедине с собою говорить правдиво".
  • Придаточное 1-й степени (следствия): что в интересах самосохранения предпочитают утешать себя поговоркой о солнце. Относится к словосочетанию "так хорошо видят" в главном предложении. Грамматическая основа: предпочитают утешать (составное глагольное сказуемое).
  • Придаточное 2-й степени (определительное): на котором тоже есть пятна. Относится к существительному "солнце" из первого придаточного. Грамматическая основа: пятна есть. Осложнено вводным словом "как известно".

Схема предложения:
[... сущ., |прил. + завис. слова|, ... так ... глаг.], (что ... глаг. ... сущ.), (на котором, |вв. сл.|, ...).

3. Согласны ли вы с высказыванием автора? Напишите короткое эссе (см. Приложение 6) на основе данного текста.

Я полностью согласен с мыслью, выраженной Константином Фединым. В его тексте заложена глубокая психологическая правда о природе человека: способность к честному самоанализу является одновременно и величайшей силой, и тяжёлым бременем.

Автор противопоставляет два типа людей. Первые, привыкшие обманывать себя, живут в иллюзии собственной правоты. Их жизнь может казаться проще, но она лишена подлинного развития, ведь без осознания ошибок невозможно их исправить. Даже они интуитивно чувствуют некие "зазубринки" на своём пути, но предпочитают не заострять на них внимание.

Вторые же – люди, способные "наедине с собою говорить правдиво", – обладают мужеством смотреть в лицо своим недостаткам. Однако эта честность может быть разрушительной. Если постоянно видеть только свои промахи и пороки, легко впасть в отчаяние и самобичевание. Именно поэтому, как тонко подмечает автор, в интересах "самосохранения" такие люди находят утешение в поговорке о пятнах на солнце. Эта поговорка – не оправдание своим слабостям, а мудрое напоминание о несовершенстве всего сущего, в том числе и самого себя. Она позволяет принять свои ошибки, не теряя при этом самоуважения, и даёт силы двигаться дальше.

Таким образом, высказывание автора учит нас диалектическому подходу к самопознанию. Истинная сила личности заключается не в отсутствии недостатков, а в умении честно их видеть, но при этом сохранять внутреннюю опору, понимая, что право на ошибку – неотъемлемая часть человеческой природы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.10 расположенного на странице 198 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.10 (с. 198), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.