Номер 28.8, страница 197 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.8, страница 197.

№28.8 (с. 197)
Условие. №28.8 (с. 197)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 197, номер 28.8, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 197, номер 28.8, Условие (продолжение 2)

28.8. Спишите, расставляя знаки препинания, используйте при этом приём разграничения основного и добавочного сообщений. Постановку знаков препинания объясните с помощью схем пунктуационных правил.

1. Измученный доведённый до предела душевных сил почти обезумевший он не мог рассуждать логично (К. Булычёв).

2. И не на один только час и день были помрачены ум и совесть этого человека тяжелее всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося...

3. Он не мог отвлечься от своих поступков восхваляемых половиной света и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого (Л. Толстой).

4. При чтении книги между автором и читателем нет никаких посредников дающих тексту своё толкование. Это прямое общение их душ это самая активная самая плодотворная работа души читателя в своём воображении воссоздающего образы героев книги без посредничества актёров режиссёров постановщиков... В этот момент он читатель движимый духовным зарядом полученным со страниц книги сам творит многокрасочную звучную картину созданную всего только личностью и словом автора и переданную ему читателю строгим типографским шрифтом (по Б. Рубену).

Решение. №28.8 (с. 197)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 197, номер 28.8, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 197, номер 28.8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №28.8 (с. 197)

1. Измученный, доведённый до предела душевных сил, почти обезумевший — он не мог рассуждать логично (К. Булычёв).

В этом предложении однородные определения «измученный, доведённый до предела душевных сил, почти обезумевший», относящиеся к личному местоимению «он», стоят перед ним и имеют добавочное обстоятельственное значение причины (почему он не мог рассуждать? — потому что был измучен). Такие определения обособляются. Для более сильного интонационного и смыслового выделения (разграничения основного и добавочного сообщений) вместо запятой используется тире. Запятые разделяют однородные определения между собой.
Схема: [О, О, О — подлежащее-местоимение сказуемое].

2. И не на один только час и день были помрачены ум и совесть этого человека — тяжелее всех других участников этого дела, носившего на себе всю тяжесть совершавшегося... (Л. Толстой).

Тире отделяет от основной части предложения присоединительную конструкцию «тяжелее всех других участников этого дела, носившего на себе всю тяжесть совершавшегося...», которая содержит дополнительное, поясняющее сообщение. Запятая внутри этой конструкции обособляет причастный оборот «носившего на себе всю тяжесть совершавшегося», который относится к существительному «человека» в основной части предложения.
Схема: [Основная часть предложения] — [пояснительная конструкция, |причастный оборот|...].

3. Он не мог отвлечься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого (Л. Толстой).

Запятыми выделяется причастный оборот «восхваляемых половиной света», так как он стоит после определяемого слова «поступков».
Схема: [... определяемое слово, |причастный оборот|, ...].

4. При чтении книги между автором и читателем нет никаких посредников, дающих тексту своё толкование. Это прямое общение их душ — это самая активная, самая плодотворная работа души читателя в своём воображении, воссоздающего образы героев книги без посредничества актёров, режиссёров, постановщиков... В этот момент он — читатель, движимый духовным зарядом, полученным со страниц книги, — сам творит многокрасочную, звучную картину, созданную всего только личностью и словом автора и переданную ему читателю строгим типографским шрифтом (по Б. Рубену).

В этом отрывке знаки препинания расставлены по следующим правилам:
- В первом предложении запятая обособляет причастный оборот «дающих тексту своё толкование», стоящий после определяемого слова «посредников». Схема: [... определяемое слово, |причастный оборот|].
- Во втором предложении тире ставится между подлежащим «общение» и сказуемым «работа», выраженными существительными в именительном падеже (перед сказуемым стоит частица «это»). Запятая разделяет однородные определения «активная, плодотворная». Следующая запятая обособляет причастный оборот «воссоздающего образы...», стоящий после определяемого слова «читателя». Последние запятые разделяют однородные члены «актёров, режиссёров, постановщиков». Схемы: [Подлежащее — это сказуемое]; [О, О]; [... определяемое слово, |причастный оборот|...]; [О, О, О].
- В третьем предложении обособленное приложение «читатель, движимый духовным зарядом, полученным со страниц книги», относящееся к личному местоимению «он» и стоящее после него, выделяется с двух сторон тире для более чёткого разграничения основного и добавочного сообщений. Внутри приложения запятой обособляется причастный оборот «полученным со страниц книги», стоящий после определяемого слова «зарядом». Запятая между определениями «многокрасочную, звучную» разделяет их как однородные. Последняя запятая перед «созданную» обособляет два однородных причастных оборота («созданную...» и «переданную...»), соединённых союзом «и» и стоящих после определяемого слова «картину». Схемы: [Местоимение — |приложение, ...|, — сказуемое...]; [... определяемое слово, |причастный оборот|]; [О, О]; [... определяемое слово, |прич. оборот| и |прич. оборот|].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.8 расположенного на странице 197 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.8 (с. 197), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.