Номер 28.11, страница 199 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.11, страница 199.

№28.11 (с. 199)
Условие. №28.11 (с. 199)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.11, Условие

28.11. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.

2. Спишите, решая пунктуационные задачи. Графически объясните постановку знаков препинания.

Кирилл мельком поглядел на мать находившуюся тут же в глазном кабинете. И по тому как он посмотрел на неё и затем сразу отвернулся Вера Никандровна вдруг поняла что он солгал. Она испугалась своего открытия и тотчас решила что заблуждается но с того момента как решила что заблуждается невольно начала следить всегда ли сын говорит правду. ...Сердечность отношений между матерью и сыном конечно не исчезла не могла исчезнуть но едва заметным пятном обозначилась новая пора в нерушимой близости как обозначается конец лета первым жёлтым листом ещё скрытым от взора яркой зеленью (по К. Федину).

3. Вспомните и попробуйте описать, как вы впервые почувствовали, что отдаляетесь от прежде близкого человека. Какие предложения вы будете использовать — простые (осложнённые и неосложнённые) или сложные (сложносочинённые, сложноподчинённые или бессоюзные сложные)? Почему?

Решение. №28.11 (с. 199)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.11, Решение
Решение 2. №28.11 (с. 199)

1.

Тема текста — зарождение отчуждения и утрата полного доверия в отношениях между матерью и сыном, начало нового, более сложного этапа их близости.

Основная мысль текста заключается в том, что даже в самых крепких отношениях первая ложь, подобно первому жёлтому листу осени, становится едва заметным, но необратимым знаком перемен. Она знаменует собой конец периода абсолютной искренности и начало новой поры, в которой появляется место для сомнений и недосказанности.

2.

Кирилл мельком поглядел на мать, находившуюся тут же в глазном кабинете. И по тому, как он посмотрел на неё и затем сразу отвернулся, Вера Никандровна вдруг поняла, что он солгал. Она испугалась своего открытия и тотчас решила, что заблуждается, но с того момента, как решила, что заблуждается, невольно начала следить, всегда ли сын говорит правду. ...Сердечность отношений между матерью и сыном, конечно, не исчезла, не могла исчезнуть, но едва заметным пятном обозначилась новая пора в нерушимой близости, как обозначается конец лета первым жёлтым листом, ещё скрытым от взора яркой зеленью.

Графическое объяснение:

1. ...на мать, находившуюся тут же в глазном кабинете.
Запятая обособляет причастный оборот (находившуюся тут же в глазном кабинете), стоящий после определяемого слова (мать). Схема: [...сущ., |п.о.|].

2. И по тому, как он посмотрел на неё и затем сразу отвернулся, Вера Никандровна вдруг поняла, что он солгал.
Первая и вторая запятые выделяют придаточное предложение образа действия (как он посмотрел на неё и затем сразу отвернулся), стоящее внутри главного. Третья запятая отделяет придаточное изъяснительное (что он солгал). Схема: [..., (как...), ...], (что...).

3. Она ... решила, что заблуждается, но с того момента, как решила, что заблуждается, невольно начала следить, всегда ли сын говорит правду.
Это сложное предложение с разными видами связи. Запятые отделяют придаточные изъяснительные (что заблуждается; всегда ли сын говорит правду), придаточное времени (как решила, что заблуждается) и разделяют части предложения, соединённые противительным союзом но. Схема: [... гл., (что...), но с того момента, (как гл., (что...)), ... гл.], (ли...).

4. Сердечность отношений ..., конечно, не исчезла, не могла исчезнуть, но ... обозначилась новая пора ..., как обозначается конец лета ..., ещё скрытым от взора яркой зеленью.
Запятые выделяют вводное слово (конечно); разделяют однородные сказуемые (не исчезла, не могла исчезнуть); разделяют части сложносочинённого предложения перед союзом но; отделяют придаточное сравнительное (как обозначается конец лета...); обособляют причастный оборот (ещё скрытым от взора яркой зеленью), стоящий после определяемого слова (листом).

3.

Я хорошо помню, как мы с лучшей подругой детства были неразлучны. Мы жили в соседних домах, ходили в одну школу и делились самыми сокровенными тайнами. Нам казалось, что так будет всегда. Но потом мы поступили в разные вузы, и у каждой началась своя, новая жизнь. Сначала мы часто созванивались, однако постепенно разговоры становились короче, а общих тем для них находилось всё меньше. Однажды, встретившись после долгого перерыва, я поняла, что нам почти не о чем говорить. Мы сидели в кафе, неловко молчали, и я чувствовала, что передо мной сидит почти незнакомый человек, хотя мы знали друг друга всю жизнь. В тот момент стало ясно: наша прежняя близость исчезла, оставив после себя лишь светлые воспоминания.

Для описания этого опыта я бы использовала разные типы предложений. Чтобы рассказать о прошлом, о беззаботной дружбе, я бы выбрала простые предложения, в том числе осложнённые однородными членами (Мы жили..., ходили... и делились...). Они передают лёгкость и простоту тех отношений. Для описания процесса отдаления и своих чувств я бы использовала сложноподчинённые предложения с придаточными причины (потому что у каждой началась своя жизнь) и уступки (хотя мы знали друг друга всю жизнь). Они помогают раскрыть сложные причинно-следственные связи и внутренние противоречия. Сложносочинённые предложения (разговоры становились короче, а общих тем находилось всё меньше) показали бы параллельное развитие событий, ведущих к разрыву. Финальную мысль, горькое осознание, лучше всего выразить бессоюзным сложным предложением, которое чётко и лаконично констатирует факт: наша прежняя близость исчезла, оставив после себя лишь светлые воспоминания. Такой синтаксический выбор позволяет не просто изложить события, но и передать всю гамму связанных с ними эмоций.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.11 расположенного на странице 199 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.11 (с. 199), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.