Номер 30.2, страница 209 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 30. Употребление двоеточия - номер 30.2, страница 209.

№30.2 (с. 209)
Условие. №30.2 (с. 209)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 209, номер 30.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 209, номер 30.2, Условие (продолжение 2)

Кр 30.2. Подберите и запишите к предложениям такие синтаксические синонимы, в которых нужно поставить двоеточие. Условия постановки двоеточия объясните с помощью схем пунктуационных правил.

I.

1. Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову (М. Горький).

2. Русские писатели А. Пушкин, И. Тургенев, А. Чехов в своих произведениях рисовали картины из жизни крестьян.

3. Ни красота, ни сила, ни богатство — ничто беды не может миновать (А. Пушкин).

4. Повсюду были видны либо озёра, либо болота, либо речки.

5. Звуки и запахи, тучи и люди — всё это было странно красиво и грустно (М. Горький).

II.

1. Дед подбросил охапку мелко наколотых дров — и огонь заболтал о чём-то, затараторил по-своему (по В. Шишкову).

2. Елена же не спала до рассвета и всё слушала и слушала, не раздастся ли звонок (М. Булгаков).

3. Дневные звёзды затмевает солнце — они никогда не видны в небе.

4. Он видел, как вставала земля из-под пепла.

5. Только теперь я заметил, что за всё это время она ничуть не изменилась.

6. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно (М. Булгаков).

Решение. №30.2 (с. 209)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 209, номер 30.2, Решение
Решение 2. №30.2 (с. 209)

I. 1. Всё успокаивало Власову: и лицо Николая, и голос, и тепло, и свет в комнате. Двоеточие ставится после обобщающего слова «всё» перед рядом однородных подлежащих. Схема: [Обобщ. слово: и О, и О, и О, и О].

I. 2. Картины из жизни крестьян рисовали в своих произведениях многие русские писатели: А. Пушкин, И. Тургенев, А. Чехов. Двоеточие ставится после обобщающего словосочетания «русские писатели» перед перечислением однородных членов, конкретизирующих его. Схема: [Обобщ. слово: О, О, О].

I. 3. Ничто не может миновать беды: ни красота, ни сила, ни богатство. Двоеточие ставится после обобщающего слова «ничто», стоящего перед однородными подлежащими. Схема: [Обобщ. слово: ни О, ни О, ни О].

I. 4. Повсюду были видны различные водоёмы: либо озёра, либо болота, либо речки. Двоеточие ставится после обобщающего слова «водоёмы» перед рядом однородных дополнений. Схема: [Обобщ. слово: либо О, либо О, либо О].

I. 5. Всё это было странно красиво и грустно: и звуки, и запахи, и тучи, и люди. Двоеточие ставится после обобщающего слова «всё», стоящего перед однородными подлежащими. Схема: [Обобщ. слово: и О, и О, и О, и О].

II. 1. Огонь заболтал о чём-то, затараторил по-своему: дед подбросил охапку мелко наколотых дров. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой (можно вставить союз «потому что»). Схема: [...]: [причина].

II. 2. Елена же не спала до рассвета и всё слушала и слушала: не раздастся ли звонок? Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть представляет собой прямой вопрос. Схема: [...]: [прямой вопрос]?

II. 3. Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой (можно вставить союз «потому что»). Схема: [...]: [причина].

II. 4. Он видел: земля вставала из-под пепла. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой (можно вставить «а именно» или «что»). Схема: [...]: [пояснение].

II. 5. Только теперь я заметил: за всё это время она ничуть не изменилась. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть поясняет сказуемое «заметил» в первой части (можно вставить союз «что»). Схема: [...]: [пояснение].

II. 6. Это страшно трудно делать: исписанная бумага горит неохотно. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой (можно вставить союз «потому что»). Схема: [...]: [причина].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 30.2 расположенного на странице 209 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №30.2 (с. 209), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.