Номер 29.2, страница 206 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 29. Употребление точки с запятой - номер 29.2, страница 206.

№29.2 (с. 206)
Условие. №29.2 (с. 206)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 206, номер 29.2, Условие

29.2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания (учтите, что в каждом предложении с пропущенными знаками препинания встречается точка с запятой) и решая орфографические задачи. Графически объясните выбор знаков препинания.

1. Он держал её за талию говорил так ласково скромно так был счас(?)лив расхаж..вая по этой своей кв..ртире а она видела во всём одну только пошл..сть глупую наивную (не)выносимую пошл..сть и его рука обн..мавшая её талию к..залась ей ж..сткой и холодной как обруч(?) (А. Чехов).

2. Я уже пр..дставил вам благоскло(н/нн)ые мои читатели (не)которых моих соседей позвольте(же) мне теперь (к)стати позн..комить вас ещё с двумя помещ..ками у к..торых я часто охотился с людьми весьма почте(н/нн)ыми, благ..наме-ре(н/нн)ыми и пользующ..мися всеобщ..м ув..жением (не)скольких уездов (по И. Тургеневу).

3. Владимир очутился в поле и на-прас(?)но хотел снов.. попасть на дорогу лошадь ступала (на)удачу и (по)минутно то вз..езжала на сугроб то провал..валась в яму са-ни (по)минутно опрокид..вались (А. Пушкин).

4. Оба пр..ятеля (н..)сколько (не)походили друг(на)друга. Хорь был человек поло-жительный пр..ктический адм..н..стративная голова рац..он..лист Калиныч(же) (на)против пр..надлежал к числу ид..алистов р..ман-тиков людей восторже(н/нн)ых и мечтательных (по И. Тургеневу).

5. Каждую ночь что(нибудь) будило их. То крыса проб..гала по отрыв..сто зв..нящ..м клавишам фортепиано и сорвавшись падала с треском в чере(б/п)ки заботл..во складыва..мые тётей в углу то старый чёрный кот с зелёными глазами поз(?)но возвр..щаясь (от)куда(то) домой лениво просился в избу (по И. Бунину).

6. Про-верка кв..ртиры была произведе(н/нн)а (не)думая больше н.. о по-койном племя(н/нн)ике н.. о кв..ртире содр..гаясь при мысли о той опас(?)ности к..торой он подв..ргался Максимилиан Андреевич выб..жал во двор (по М. Булгакову).

7. Оказыва..т(?)ся существуют тонк..сти надо что(бы) к..стёр был (во)первых бездым..н (во)вторых (не)очень жар..к а (в)трет(?)их в полном безветри.. (по В. Солоухину).

Решение. №29.2 (с. 206)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 206, номер 29.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 206, номер 29.2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №29.2 (с. 206)

1. Он держал её за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всём одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость, и его рука, обнимавшая её талию, казалась ей жёсткой и холодной, как обруч.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятые между держал, говорил, был счастлив разделяют однородные сказуемые.
  • Запятая перед расхаживая обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
  • Точка с запятой разделяет части сложносочинённого предложения, которые значительно распространены и имеют внутри себя знаки препинания.
  • Запятые между глупую, наивную, невыносимую разделяют однородные определения.
  • Запятые вокруг обнимавшая её талию обособляют определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова рука.
  • Запятая перед как обруч обособляет сравнительный оборот.

Схема предложения: [ _ =, =, =, /деепр. оборот/ ]; [а _ =, О, О, О, и _, /прич. оборот/, =, /сравн. оборот/ ].

2. Я уже представил вам, благосклонные мои читатели, некоторых моих соседей; позвольте же мне теперь, кстати, познакомить вас ещё с двумя помещиками, у которых я часто охотился, — с людьми весьма почтенными, благонамеренными и пользующимися всеобщим уважением нескольких уездов.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятые обособляют обращение благосклонные мои читатели.
  • Точка с запятой разделяет части сложного бессоюзного предложения, выражающие разные мысли.
  • Запятые обособляют вводное слово кстати.
  • Запятая перед у которых разделяет части сложноподчинённого предложения.
  • Тире обособляет распространённое приложение с людьми весьма почтенными..., стоящее в конце предложения и имеющее пояснительный характер.
  • Запятая между почтенными, благонамеренными разделяет однородные определения.

Схема предложения: [ _, /обращение/, _ ]; [ =, /вводн. сл./, =, (у которых _ =), — /приложение/ ].

3. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались.

Объяснение знаков препинания:

  • Точки с запятой разделяют части сложного бессоюзного предложения, так как они достаточно самостоятельны по смыслу и распространены. Каждая часть описывает новое действующее лицо или ситуацию (Владимир, лошадь, сани).
  • Запятая между взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму ставится при однородных сказуемых, соединённых повторяющимся союзом то... то.

Схема предложения: [ _ = и = ]; [ _ = и то =, то = ]; [ _ = ].

4. Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч же, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятые после положительный, практический, голова разделяют однородные члены предложения (определения и приложения, выступающие в роли составного именного сказуемого).
  • Точка с запятой разделяет части сложносочинённого предложения, которые противопоставлены по смыслу и распространены.
  • Запятые обособляют вводное слово напротив.
  • Запятые после идеалистов, романтиков разделяют однородные дополнения.

Схема предложения: [ _ = ]. [ _ = О, О, О, О ]; [ _ же, /вводн. сл./, = О, О, О ].

5. Каждую ночь что-нибудь будило их. То крыса пробегала по отрывисто звенящим клавишам фортепиано и, сорвавшись, падала с треском в черепки, заботливо складываемые тётей в углу; то старый чёрный кот с зелёными глазами поздно возвращался откуда-то домой, лениво просился в избу.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятая перед сорвавшись обособляет обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.
  • Запятая перед заботливо обособляет определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова черепки.
  • Точка с запятой разделяет части сложного предложения, соединённые повторяющимся союзом то... то, так как эти части сильно распространены и имеют собственные знаки препинания.
  • Запятая перед лениво просился разделяет однородные сказуемые возвращался, просился.

Схема предложения: [ _ = ]. [ То _ = и, /деепр./, = в О, /прич. оборот/ ]; [ то _ =, = ].

6. Проверка квартиры была произведена, не думая больше ни о покойном племяннике, ни о квартире; содрогаясь при мысли о той опасности, которой он подвергался, Максимилиан Андреевич выбежал во двор.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятая перед не думая обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
  • Точка с запятой разделяет части сложной синтаксической конструкции, близкой к бессоюзному предложению, так как они описывают действия разных субъектов и семантически отдалены.
  • Запятая после подвергался обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом содрогаясь при мысли о той опасности, которой он подвергался, стоящим перед подлежащим и сказуемым.
  • Запятая перед которой разделяет части сложноподчинённого предложения внутри деепричастного оборота.

Схема предложения: [ _ =, /деепр. оборот с ни..., ни.../ ]; [ /деепр. оборот с СПП (которой...)/, _ = ].

7. Оказывается, существуют тонкости: надо, чтобы костёр был, во-первых, бездымным, во-вторых, не очень жарок, а в-третьих, их в полном безветрии.

Примечание: в данном предложении, вероятно, пропущено сказуемое перед словами "их в полном безветрии", например, "горел". Ответ дан в соответствии с текстом упражнения.

Объяснение знаков препинания:

  • Запятая после Оказывается обособляет вводное слово.
  • Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой (какие именно тонкости).
  • Запятая перед чтобы разделяет части сложноподчинённого предложения.
  • Запятые обособляют вводные слова во-первых, во-вторых, в-третьих.
  • Запятые разделяют однородные части составного именного сказуемого бездымным, не очень жарок.

Схема предложения: [ /вводн. сл./, = _ ]: [ =, (чтобы _ =, /вв. сл./, О, /вв. сл./, О, а /вв. сл./, О) ].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 29.2 расположенного на странице 206 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №29.2 (с. 206), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.