Номер 27.6, страница 188 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 27. Знаки конца предложения - номер 27.6, страница 188.
№27.6 (с. 188)
Условие. №27.6 (с. 188)
скриншот условия
27.6. 1. Прочитайте высказывания публициста Э. Пасько о знаках конца предложения. Соотнесите функции указанных знаков препинания и средства выразительности, использованные автором для описания этих знаков.
Точка не может надоесть, как не может надоесть хлеб. Точка бессмертна. Она может умереть только вместе с последним на свете грамотным человеком.
Восклицательный — это единственный из всех знаков препинания, кто не любит тишины. Там, где кипят нешуточные страсти, где нет места спокойствию, где много гвалта, шума, где люди вопят, проклинают, гневаются, возмущаются, волнуются, негодуют, нервничают, восторгаются, выпускают пар и совсем мало думают, — там его и ищите.
Если люди перестанут восклицать, то мир прокиснет от скуки. Но если человечество перестанет задавать вопросы, мир погибнет.
Многоточие — это вещь в себе, загадка, тайна, мистика, работа на уровне подкорки, сиреневый туман, интуиция, тонкий мир, третий глаз, полёт души, нечто неосязаемое, метафизическое (отвлечённое, умозрительное, малопонятное), не от мира сего, «Ёжик в тумане», шестое чувство, подтекст, намёки, недомолвки и вообще Бог знает что...
P 2. Подготовьте убеждающую или развлекательную речь об одном из упоминавшихся знаков препинания. Постарайтесь почаще в своей речи употреблять интонацию знака препинания, о котором будет идти речь.
Решение. №27.6 (с. 188)
Решение 2. №27.6 (с. 188)
В тексте публициста Э. Пасько функции знаков препинания и средства выразительности соотносятся следующим образом:
Точка
Функция: Знак завершённости, законченности мысли, основательности и покоя. Точка символизирует фундаментальность, основу грамотности и порядка в письменной речи. Её роль так же важна и обыденна, как роль хлеба в жизни человека.
Средства выразительности:
• Сравнение: «как не может надоесть хлеб». Это сравнение подчёркивает незаменимость и вечную актуальность точки.
• Олицетворение и метафора: «Точка бессмертна. Она может умереть...». Автор наделяет точку качествами живого существа, говоря о её «бессмертии» и возможной «смерти», чтобы подчеркнуть её неразрывную связь с существованием грамотности.
• Гипербола: «умереть только вместе с последним на свете грамотным человеком». Это явное преувеличение используется для усиления мысли о фундаментальной роли точки в письменной культуре.
Восклицательный знак
Функция: Выражение сильных и бурных эмоций, страстей, экспрессии. Восклицательный знак — это символ отсутствия спокойствия, знак кипучей жизни, полной чувств, от гнева до восторга.
Средства выразительности:
• Олицетворение: «единственный из всех знаков препинания, кто не любит тишины». Знаку приписывается человеческая черта — характер, неприязнь к тишине, что делает его образ живым и динамичным.
• Ряд однородных членов: «вопят, проклинают, гневаются, возмущаются, волнуются...». Длинный перечень глаголов, описывающих эмоциональные действия, создаёт экспрессивную и яркую картину мира, в котором необходим восклицательный знак.
• Метафора: «мир прокиснет от скуки». Образное выражение, которое показывает, что без эмоций, выражаемых в том числе и восклицательным знаком, жизнь станет пресной и неинтересной.
Многоточие
Функция: Обозначение недосказанности, тайны, загадки, паузы, подтекста. Многоточие указывает на то, что скрыто за словами, на работу интуиции и подсознания.
Средства выразительности:
• Ряд однородных членов: «загадка, тайна, мистика, работа на уровне подкорки...». Автор использует длинный перечень абстрактных, метафорических понятий, чтобы создать многогранный и таинственный образ многоточия.
• Метафоры и эпитеты: «сиреневый туман», «полёт души», «тонкий мир». Эти образные средства помогают описать неосязаемую, интуитивную природу этого знака.
• Аллюзия: «„Ёжик в тумане“». Отсылка к известному мультфильму, известному своей загадочной и медитативной атмосферой, помогает читателю лучше прочувствовать суть многоточия.
• Фразеологизмы: «вещь в себе», «не от мира сего», «Бог знает что». Использование устойчивых выражений усиливает идею о таинственности, иррациональности и неопределённости многоточия.
2.Друзья! Коллеги! Все, кто меня слышит! Вы когда-нибудь задумывались, какой была бы наша речь без этого великолепного, энергичного и яркого знака?! Только представьте! Мы бы писали: «Я рад тебя видеть. Мы победили. Какая прекрасная погода». Скучно! Безжизненно! Серо!
Но у нас есть он! Наш герой! Восклицательный знак! Именно он превращает простые слова в настоящий фейерверк эмоций! Он кричит вместе с нами: «Ура, мы победили!». Он восхищается: «Какая прекрасная погода!». Он дарит тепло: «Я так рад тебя видеть!». Он заставляет сердце биться чаще!
Не бойтесь своих чувств! Не прячьте свою радость, свой гнев, свой восторг! Делитесь ими с миром! Пусть ваши сообщения и письма живут, дышат и кричат! Добавьте огня в свою речь! Используйте восклицательный знак! Всегда!
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 27.6 расположенного на странице 188 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №27.6 (с. 188), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.