Номер 27.5, страница 187 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 27. Знаки конца предложения - номер 27.5, страница 187.

№27.5 (с. 187)
Условие. №27.5 (с. 187)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 187, номер 27.5, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 187, номер 27.5, Условие (продолжение 2)

27.5. 1. Прочитайте текст. Определите его тему и подтемы. Сформулируйте основную мысль текста.

2. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически объясните постановку знаков препинания.

Молодым быть очень плох... Жизнь пр...ходит очень быстр... т...бе уже сем (?) надцать или восем (?) надцать лет а ты ещё (ни)чего (не)(з/с)делалси (Не)извес (?) но даже есть (ли) у т.бя какие (ни будь) т...ланты А как хочет (?) ся больш..й бурной жизн.. Хочет (?) ся писать стихи что(бы) вся страна знала их (на)изусть Или соч..нить г..роическую с..мфонию и выйти потом к ..ркестру бледному во фрак.. с вол..сами падающимим на лоб... И что(бы) в лож.. (не)преме(н/нн)о с..дела Лиля Что(ж) мне делать Что делать что(бы) жизнь (не)прошла даром что(бы) каждый день был днём б..рьбы и п..бед Я живу в т..ске м..ня муч..т мысль что я (не)герой (не)..ткрыватель Сп..собен(ли) я на подвиг (не)знаю Сп..собен(ли) я на тяж..лыйм труд хват..т(ли) у м..ня сил на св..ршение великих дел Хуже всего то что (ни)кто (не)понима..т моей муки Все смотр..т на м..ня как на мальчишку даже иной раз ерошат мне вол..сы буд(то) мне ещё десять лет И только Лиля одна Лиля понима..т м..ня только с ней я м..гу быть до конца открове(н/нн)ым...

Есть зимой к..роткая м..нута когда снег на крышах и неб.. делают(?)ся (тёмно)голубыми В сум..рках даже л..ловыми Я ст..ю у окна см..трю в открытуюс форточ (?)ку на л..ловый снег дышу снежным м..розным воздух..м и мне почему(то) грезят(?)ся д..лёкие пут..шествия (не)извес(?)ные страны горы... Я гол..даю обр..стаю рыжей б..родой м..ня печ..т со (?)нце или до костей пр..хватываетсл м..роз я даже гибну но ..ткрываю ещё одну тайну пр..роды Вот жизнь

(По Ю. Казакову).

P 3. Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Для меня жить — значит работать» (И. Айвазовский); «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя» (М. Бэбкок); «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!» (М. Горький). Во вступлении и заключении по возможности используйте риторические вопросы и восклицания.

Решение. №27.5 (с. 187)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 187, номер 27.5, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 187, номер 27.5, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №27.5 (с. 187)

1.

Тема текста: переживания, сомнения и мечты молодого человека, ищущего своё место в жизни. Текст раскрывает внутренний мир юного героя, его максимализм, жажду свершений, чувство одиночества и в то же время способность тонко чувствовать красоту окружающего мира.

Подтемы:

  • Противоречия юности: стремление к великому и осознание собственной незначительности.
  • Проблема одиночества и поиска понимания.
  • Роль любви и близкого человека в жизни.
  • Обретение гармонии в единении с природой.

Основная мысль текста: Молодость — это сложный и мучительный период, наполненный максималистскими стремлениями, сомнениями и чувством непонимания со стороны окружающих. Однако именно в это время человек учится видеть красоту не только в грандиозных подвигах, но и в тихих моментах, в природе и в общении с близким человеком, что и составляет подлинную ценность жизни.

2.

Молодым быть очень плохо… Жизнь проходит очень быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал, неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. А как хочется большей бурной жизни… Хочется, чтобы вся страна знала их наизусть. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру бледному во фраке, с волосами, падающими на лоб… И чтобы в ложе непременно сидела она, Лиля. Что ж мне делать? Что делать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг, не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ерошат мне волосы, будто мне ещё десять лет. И только Лиля одна, Лиля, понимает меня, только с ней я могу быть до конца откровенным…

Есть зимой короткая минута, когда снег на крышах и небе делаются тёмно-голубыми, в сумерках даже лиловыми. Я стою у окна, смотрю в открытую форточку на лиловый снег, дышу снежным морозным воздухом, и мне почему-то грезятся далёкие путешествия, неизвестные страны, горы… Я голодаю, обрастаю рыжей бородой, меня печёт солнце или до костей прохватывает мороз, но открываю ещё одну тайну природы. Вот жизнь.

Графическое объяснение постановки знаков препинания:

  • ...семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал... — Запятая разделяет части сложносочинённого предложения, связанные противительным союзом «а».
  • ...ничего не сделал, неизвестно даже... — Запятая разделяет части бессоюзного сложного предложения.
  • ...неизвестно даже, есть ли у тебя... — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное изъяснительное присоединяется союзом «ли».
  • Хочется, чтобы вся страна знала их наизусть. — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное изъяснительное присоединяется союзом «чтобы».
  • ...с волосами, падающими на лоб... — Запятая обособляет причастный оборот «падающими на лоб», стоящий после определяемого слова «волосами».
  • ...сидела она, Лиля. — Запятая выделяет уточняющее приложение «Лиля».
  • Что ж мне делать? Что делать, чтобы жизнь не прошла даром... — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное цели присоединяется союзом «чтобы».
  • Я живу в тоске, меня мучит мысль... — Запятая разделяет части бессоюзного сложного предложения, вторая часть поясняет содержание первой.
  • ...мучит мысль, что я не герой, не открыватель. — Первая запятая разделяет части сложноподчинённого предложения (придаточное изъяснительное). Вторая запятая разделяет однородные сказуемые «не герой, не открыватель».
  • Способен ли я на подвиг, не знаю. — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения (главная часть «не знаю» стоит после придаточной).
  • ...то, что никто не понимает... — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное изъяснительное присоединяется союзом «что».
  • ...ерошат мне волосы, будто мне ещё десять лет. — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное сравнительное присоединяется союзом «будто».
  • И только Лиля одна, Лиля, понимает меня... — Запятые выделяют уточняющее приложение «Лиля».
  • ...короткая минута, когда снег... делаются тёмно-голубыми... — Запятая разделяет части сложноподчинённого предложения; придаточное определительное присоединяется союзным словом «когда».
  • ...тёмно-голубыми, в сумерках даже лиловыми. — Запятая выделяет уточняющее обстоятельство времени и образа действия.
  • Я стою у окна, смотрю... на лиловый снег, дышу... воздухом... — Запятые разделяют однородные сказуемые «стою», «смотрю», «дышу».
  • ...далёкие путешествия, неизвестные страны, горы... — Запятые разделяют однородные подлежащие.
  • Я голодаю, обрастаю... бородой, меня печёт солнце или... прохватывает мороз, но открываю... — Запятые разделяют части сложного предложения с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью.

3.

Что наполняет нашу жизнь подлинным смыслом? Деньги, карьерные высоты, бесконечные развлечения? Наверное, каждый ищет свой ответ, но мне кажется, что истинное счастье лежит совершенно в другой плоскости. Великий писатель Максим Горький выразил эту мысль предельно точно: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!» Я полностью согласен с этим утверждением.

Когда человек живёт только для себя, его мир неизбежно сужается до размеров его собственного эго. Такая жизнь пуста, ведь в ней нет места для сопереживания, помощи, самоотдачи. Но как только мы начинаем делать что-то для других, мир преображается. Помощь родителям, поддержка друга в трудную минуту, забота о том, кто слабее, — всё это наполняет наши дни особым светом. Ощущение того, что твоё существование, твои поступки важны для кого-то ещё, даёт невероятную опору и стимул двигаться вперёд. Это чувство избавляет от одиночества и дарит радость, которую не купить ни за какие деньги.

Эта идея прекрасно иллюстрируется в предложенном тексте. Молодой герой страдает от мучительного одиночества, от того, что «никто не понимает моей муки». Он мечтает о великих свершениях, но в глубине души его главная боль — это оторванность от мира. И лишь один человек, Лиля, является для него спасительным маяком. Именно потому, что она его понимает, он чувствует себя не таким потерянным, он чувствует себя нужным хотя бы ей. Это чувство близости с ней оказывается важнее всех героических симфоний и мирового признания.

Вспомним врачей, учителей, спасателей — людей, чьи профессии целиком построены на служении другим. Их работа трудна, порой неблагодарна, но именно они чаще всего говорят о своей жизни как о наполненной и счастливой. Они каждый день видят плоды своих усилий в спасённых жизнях и благодарных глазах. Их радость — это радость созидания и помощи.

Так в чём же заключается главный секрет счастья? Не в том ли, чтобы делиться с окружающими теплом своей души, быть для кого-то опорой и поддержкой? Безусловно, именно в этом! Ведь чувствовать себя нужным — значит чувствовать, что ты живёшь не зря. И это, без сомнения, самая высокая награда, которую может дать нам жизнь!

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 27.5 расположенного на странице 187 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №27.5 (с. 187), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.