Номер 3, страница 19 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками

ISBN: 978-985-599-035-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Глава 1. Натуральные числа. Параграф 5. Измерение отрезков. Длина отрезка - номер 3, страница 19.

№3 (с. 19)
Условие. №3 (с. 19)
скриншот условия
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 19, номер 3, Условие

3. Постройте в тетради отрезки $AK$ и $PM$, измерьте их длину. Постройте:

a) отрезок, длина которого равна сумме длин отрезков $AK$ и $PM$;

б) отрезок, длина которого равна разности длин отрезков $AK$ и $PM$.

Решение. №3 (с. 19)
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 19, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 19)

Для выполнения этого задания необходимо сначала начертить два отрезка произвольной длины и измерить их. Так как мы не можем сделать это физически, зададим для них конкретные длины в качестве примера. Алгоритм построения будет одинаковым для любых длин.

Пусть после измерения мы получили:

Длина отрезка $AK = 8$ см.

Длина отрезка $PM = 5$ см.


а) отрезок, длина которого равна сумме длин отрезков АК и РМ;

Чтобы построить отрезок, длина которого равна сумме длин данных отрезков, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Начертите произвольную прямую и отметьте на ней начальную точку, например, $X$.
  2. С помощью линейки или циркуля отложите от точки $X$ на прямой отрезок, равный длине $AK$ (8 см). Обозначьте его конец точкой $Y$.
  3. От точки $Y$ в том же направлении отложите отрезок, равный длине $PM$ (5 см). Обозначьте его конец точкой $Z$.
  4. Полученный отрезок $XZ$ и есть искомый отрезок.

Его длина вычисляется как сумма длин исходных отрезков: $XZ = AK + PM = 8 \text{ см} + 5 \text{ см} = 13 \text{ см}$.

Ответ: Необходимо построить отрезок длиной 13 см.


б) отрезок, длина которого равна разности длин отрезков АК и РМ.

Чтобы построить отрезок, длина которого равна разности длин данных отрезков, нужно выполнить следующие шаги (вычитаем из большего отрезка меньший):

  1. Начертите произвольную прямую и отметьте на ней начальную точку, например, $C$.
  2. С помощью линейки или циркуля отложите от точки $C$ на прямой отрезок, равный длине большего отрезка $AK$ (8 см). Обозначьте его конец точкой $D$.
  3. От точки $D$ отложите отрезок в обратном направлении (в сторону точки $C$), равный длине меньшего отрезка $PM$ (5 см). Обозначьте его конец точкой $E$.
  4. Полученный отрезок $CE$ и есть искомый отрезок.

Его длина вычисляется как разность длин исходных отрезков: $CE = AK - PM = 8 \text{ см} - 5 \text{ см} = 3 \text{ см}$.

Ответ: Необходимо построить отрезок длиной 3 см.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 19 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3 (с. 19), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.