Номер 10, страница 19 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками

ISBN: 978-985-599-035-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Глава 1. Натуральные числа. Параграф 4. Точка, прямая, луч, отрезок, плоскость - номер 10, страница 19.

№10 (с. 19)
Условие. №10 (с. 19)
скриншот условия
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 19, номер 10, Условие

10. Отметьте на данном отрезке $MN$ две точки. Обозначьте их. Сколько всего отрезков получилось? Запишите эти отрезки.

Решение. №10 (с. 19)
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 19, номер 10, Решение
Решение 2. №10 (с. 19)

Для решения этой задачи, представим себе отрезок MN. Согласно условию, мы должны отметить на этом отрезке две новые точки. Обозначим эти точки буквами A и B. Теперь на отрезке MN находятся четыре точки. Для удобства расположим их в следующем порядке: M, A, B, N.

Сколько всего отрезков получилось?
Отрезок — это часть прямой, ограниченная двумя точками. У нас есть 4 точки (M, A, B, N), и нам нужно найти все возможные комбинации пар этих точек, которые образуют отрезки.
Давайте систематически перечислим все отрезки:
1. Отрезки, которые начинаются в точке M: MA, MB, MN. (3 отрезка)
2. Отрезки, которые начинаются в точке A (исключая уже посчитанный отрезок AM): AB, AN. (2 отрезка)
3. Отрезок, который начинается в точке B (исключая уже посчитанные BM и BA): BN. (1 отрезок)
Теперь сложим количество отрезков из каждой группы: $3 + 2 + 1 = 6$.
Этот же результат можно получить с помощью формулы из комбинаторики для числа сочетаний. Нам нужно выбрать 2 точки из 4, чтобы образовать отрезок.
$C_n^k = \frac{n!}{k!(n-k)!}$
В нашем случае $n=4$ (общее число точек) и $k=2$ (точек в отрезке).
$C_4^2 = \frac{4!}{2!(4-2)!} = \frac{4!}{2! \cdot 2!} = \frac{4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1}{(2 \cdot 1) \cdot (2 \cdot 1)} = \frac{24}{4} = 6$.
Итак, всего получилось 6 отрезков.
Ответ: 6 отрезков.

Запишите эти отрезки.
На основе нашего подсчета, мы можем перечислить все шесть получившихся отрезков. Это отрезки, образованные всеми возможными парами точек M, A, B, N.
Список отрезков: MA, MB, MN, AB, AN, BN.
Ответ: MA, MB, MN, AB, AN, BN.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 19 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №10 (с. 19), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.