Номер 4, страница 33 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками
ISBN: 978-985-599-035-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Глава 1. Натуральные числа. Параграф 9. Умножение и деление натуральных чисел. Задачи на части - номер 4, страница 33.
№4 (с. 33)
Условие. №4 (с. 33)
скриншот условия
4. Примените законы умножения для рациональных вычислений:
а) $3 \cdot 125 \cdot 8 \cdot 9;$
б) $32 \cdot 25 \cdot 7 \cdot 9;$
в) $(125 \cdot 9) \cdot 4;$
г) $13 \cdot 125 + 13 \cdot 75;$
д) $32 \cdot (10 - 1);$
е) $56 \cdot 99.$
Решение. №4 (с. 33)
Решение 2. №4 (с. 33)
а) Для вычисления выражения $3 \cdot 125 \cdot 8 \cdot 9$ применим переместительный (коммутативный) и сочетательный (ассоциативный) законы умножения. Это позволяет нам менять множители местами и группировать их в удобном порядке. Сгруппируем $125$ и $8$, а также $3$ и $9$.
$3 \cdot 125 \cdot 8 \cdot 9 = (125 \cdot 8) \cdot (3 \cdot 9)$
Вычислим произведения в каждой группе:
$125 \cdot 8 = 1000$
$3 \cdot 9 = 27$
Теперь перемножим полученные результаты:
$1000 \cdot 27 = 27000$
Ответ: 27000
б) В выражении $32 \cdot 25 \cdot 7 \cdot 9$ удобно сгруппировать множители так, чтобы получить круглое число. Заметим, что $4 \cdot 25 = 100$. Представим число $32$ как $8 \cdot 4$.
$32 \cdot 25 \cdot 7 \cdot 9 = (8 \cdot 4) \cdot 25 \cdot 7 \cdot 9$
Применим сочетательный закон, чтобы сгруппировать $4$ и $25$:
$8 \cdot (4 \cdot 25) \cdot (7 \cdot 9) = 8 \cdot 100 \cdot 63$
Теперь вычислим произведение оставшихся чисел:
$8 \cdot 63 = 8 \cdot (60 + 3) = 8 \cdot 60 + 8 \cdot 3 = 480 + 24 = 504$
И умножим на $100$:
$504 \cdot 100 = 50400$
Ответ: 50400
в) В выражении $(125 \cdot 9) \cdot 4$ используем сочетательный и переместительный законы умножения, чтобы изменить порядок вычислений. Удобнее сначала умножить $125$ на $4$.
$(125 \cdot 9) \cdot 4 = 125 \cdot (9 \cdot 4) = (125 \cdot 4) \cdot 9$
Вычислим произведение в скобках:
$125 \cdot 4 = 500$
Теперь умножим результат на $9$:
$500 \cdot 9 = 4500$
Ответ: 4500
г) В выражении $13 \cdot 125 + 13 \cdot 75$ применим распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно сложения: $a \cdot b + a \cdot c = a \cdot (b + c)$. Вынесем общий множитель $13$ за скобки.
$13 \cdot 125 + 13 \cdot 75 = 13 \cdot (125 + 75)$
Выполним сложение в скобках:
$125 + 75 = 200$
Теперь выполним умножение:
$13 \cdot 200 = 2600$
Ответ: 2600
д) Для вычисления выражения $32 \cdot (10 - 1)$ применим распределительный закон умножения относительно вычитания: $a \cdot (b - c) = a \cdot b - a \cdot c$.
$32 \cdot (10 - 1) = 32 \cdot 10 - 32 \cdot 1$
Выполним умножение:
$32 \cdot 10 = 320$
$32 \cdot 1 = 32$
Теперь выполним вычитание:
$320 - 32 = 288$
Ответ: 288
е) Для рационального вычисления выражения $56 \cdot 99$ представим число $99$ в виде разности $(100 - 1)$.
$56 \cdot 99 = 56 \cdot (100 - 1)$
Применим распределительный закон умножения:
$56 \cdot (100 - 1) = 56 \cdot 100 - 56 \cdot 1$
Выполним вычисления:
$56 \cdot 100 = 5600$
$56 \cdot 1 = 56$
$5600 - 56 = 5544$
Ответ: 5544
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 33 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №4 (с. 33), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.