Номер 7, страница 179 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Задачи для повторения - номер 7, страница 179.
№7 (с. 179)
Условие. №7 (с. 179)
скриншот условия
7. Выполните действия:
a) $ -2 \cdot (-5) + 20 : (-2) - 10 \cdot (-1) - 9; $
б) $ -39 \cdot \frac{1}{4} : (-3) \cdot (-16). $
Решение. №7 (с. 179)
Решение 2. №7 (с. 179)
а) $-2 \cdot (-5) + 20 : (-2) - 10 \cdot (-1) - 9$
Решим пример по действиям, соблюдая порядок выполнения операций: сначала выполняются умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).
- Первое действие — умножение: $ -2 \cdot (-5) = 10 $. Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
- Второе действие — деление: $ 20 : (-2) = -10 $. При делении положительного числа на отрицательное получается отрицательное число.
- Третье действие — умножение: $ 10 \cdot (-1) = -10 $. Произведение положительного числа на отрицательное является отрицательным числом. Обратите внимание, что знак "минус" перед 10 в исходном выражении является оператором вычитания.
Теперь подставим полученные значения обратно в исходное выражение:
$ 10 + (-10) - (-10) - 9 $
Раскроем скобки. Вычитание отрицательного числа равносильно сложению положительного:
$ 10 - 10 + 10 - 9 $
Теперь выполним сложение и вычитание слева направо:
$ (10 - 10) + 10 - 9 = 0 + 10 - 9 = 10 - 9 = 1 $
Ответ: 1
б) $-39 \cdot \frac{1}{4} : (-3) \cdot (-16)$
В этом выражении присутствуют только операции умножения и деления. Согласно правилам, они выполняются последовательно слева направо.
- Первое действие — умножение: $ -39 \cdot \frac{1}{4} = -\frac{39}{1} \cdot \frac{1}{4} = -\frac{39}{4} $.
- Второе действие — деление. Разделить на число — это то же самое, что умножить на обратное ему число. Делим результат первого действия на $-3$:
$ -\frac{39}{4} : (-3) = -\frac{39}{4} \cdot (-\frac{1}{3}) $.
Произведение двух отрицательных чисел положительно:
$ \frac{39}{4} \cdot \frac{1}{3} = \frac{39 \cdot 1}{4 \cdot 3} = \frac{39}{12} $.
Сократим полученную неправильную дробь, разделив числитель и знаменатель на их общий делитель 3:
$ \frac{39 \div 3}{12 \div 3} = \frac{13}{4} $. (В виде смешанного числа это $3\frac{1}{4}$). - Третье действие — умножение. Умножаем результат второго действия на $-16$:
$ \frac{13}{4} \cdot (-16) $.
Произведение положительного числа на отрицательное отрицательно:
$ -\frac{13}{4} \cdot 16 = -\frac{13 \cdot 16}{4} $.
Сократим дробь на 4:
$ -13 \cdot \frac{16}{4} = -13 \cdot 4 = -52 $.
Ответ: -52
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 179 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №7 (с. 179), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.