Номер 4.97, страница 283 - гдз по алгебре 7 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2022 - 2025
Цвет обложки: зелёный с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-3770-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глава 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Параграф 24. Способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными - номер 4.97, страница 283.
№4.97 (с. 283)
Условие. №4.97 (с. 283)
скриншот условия
4.97. Приведите уравнения системы к уравнениям с целыми коэффициентами и решите систему уравнений способом сложения:
а) $\begin{cases} \frac{x}{4} - \frac{y}{5} = 0, \\ 2x + y = 26; \end{cases}$
б) $\begin{cases} \frac{2x + 1}{5} = \frac{y - 1}{2}, \\ 4x + 5y = 23. \end{cases}$
Решение. №4.97 (с. 283)
Решение 2. №4.97 (с. 283)
a) Решим систему уравнений:
$$\begin{cases}\frac{x}{4} - \frac{y}{5} = 0 \\2x + y = 26\end{cases}$$
Шаг 1: Приведение уравнений к целым коэффициентам.
Первое уравнение содержит дроби. Чтобы избавиться от знаменателей, умножим обе части первого уравнения на наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей 4 и 5, которое равно 20.
$$20 \cdot \left(\frac{x}{4} - \frac{y}{5}\right) = 20 \cdot 0$$
$$\frac{20x}{4} - \frac{20y}{5} = 0$$
$$5x - 4y = 0$$
Второе уравнение $2x + y = 26$ уже имеет целые коэффициенты. Таким образом, получаем эквивалентную систему с целыми коэффициентами:
$$\begin{cases}5x - 4y = 0 \\2x + y = 26\end{cases}$$
Шаг 2: Решение системы способом сложения.
Чтобы использовать метод сложения, необходимо, чтобы коэффициенты при одной из переменных были противоположными числами. Умножим второе уравнение на 4, чтобы коэффициент при переменной $y$ стал 4 (противоположный коэффициенту -4 в первом уравнении).
$$4 \cdot (2x + y) = 4 \cdot 26$$
$$8x + 4y = 104$$
Теперь система выглядит так:
$$\begin{cases}5x - 4y = 0 \\8x + 4y = 104\end{cases}$$
Теперь сложим два уравнения системы почленно:
$$(5x - 4y) + (8x + 4y) = 0 + 104$$
$$13x = 104$$
Отсюда находим $x$:
$$x = \frac{104}{13} = 8$$
Шаг 3: Нахождение значения $y$.
Подставим найденное значение $x = 8$ в любое из уравнений системы. Удобнее всего использовать второе уравнение исходной системы $2x + y = 26$:
$$2(8) + y = 26$$
$$16 + y = 26$$
$$y = 26 - 16$$
$$y = 10$$
Решение системы: $(8; 10)$.
Ответ: $x = 8, y = 10$.
б) Решим систему уравнений:
$$\begin{cases}\frac{2x + 1}{5} = \frac{y - 1}{2} \\4x + 5y = 23\end{cases}$$
Шаг 1: Приведение уравнений к целым коэффициентам.
Преобразуем первое уравнение. Используя основное свойство пропорции (произведение крайних членов равно произведению средних), либо умножив обе части на НОК(5, 2)=10, получим:
$$2(2x + 1) = 5(y - 1)$$
Раскроем скобки:
$$4x + 2 = 5y - 5$$
Перенесем члены с переменными в левую часть, а свободные члены — в правую, чтобы привести уравнение к стандартному виду $Ax + By = C$:
$$4x - 5y = -5 - 2$$
$$4x - 5y = -7$$
Второе уравнение $4x + 5y = 23$ уже имеет целые коэффициенты. Итак, наша новая система:
$$\begin{cases}4x - 5y = -7 \\4x + 5y = 23\end{cases}$$
Шаг 2: Решение системы способом сложения.
Коэффициенты при переменной $y$ уже являются противоположными числами ($-5$ и $5$), поэтому можно сразу сложить уравнения:
$$(4x - 5y) + (4x + 5y) = -7 + 23$$
$$8x = 16$$
Находим $x$:
$$x = \frac{16}{8} = 2$$
Шаг 3: Нахождение значения $y$.
Подставим значение $x = 2$ во второе уравнение преобразованной системы $4x + 5y = 23$:
$$4(2) + 5y = 23$$
$$8 + 5y = 23$$
$$5y = 23 - 8$$
$$5y = 15$$
$$y = \frac{15}{5} = 3$$
Решение системы: $(2; 3)$.
Ответ: $x = 2, y = 3$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 7 класс, для упражнения номер 4.97 расположенного на странице 283 к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №4.97 (с. 283), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.