Номер 3, страница 28 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Текст. Стили речи. Проверяем себя - номер 3, страница 28.
№3 (с. 28)
Условие. №3 (с. 28)
скриншот условия
3. Какие признаки текста участвуют в раскрытии авторского замысла?
Решение. №3 (с. 28)
Решение 2. №3 (с. 28)
Авторский замысел, то есть основная идея и цель, которую писатель стремится донести до читателя, раскрывается через совокупность различных признаков текста на всех его уровнях. Комплексный анализ этих элементов позволяет наиболее полно и глубоко понять произведение. Ключевыми признаками, участвующими в раскрытии авторского замысла, являются:
Тема, проблематика и идейное содержаниеЭто смысловое ядро произведения. Тема — это круг жизненных явлений, изображённых в тексте (например, любовь, война, социальное неравенство). Проблематика — это совокупность вопросов, которые автор ставит в рамках выбранной темы. Идея (или основная мысль) — это главный вывод, к которому автор подводит читателя, его ответ на поставленные вопросы. Именно идейное содержание напрямую отражает то, что хотел сказать автор.
КомпозицияСтруктура, построение текста играет важнейшую роль в управлении вниманием и восприятием читателя. К элементам композиции относятся: пролог, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и эпилог. Последовательность изложения событий (хронологическая, с ретроспекциями и флешфорвардами), сопоставление и противопоставление эпизодов, глав и персонажей, наличие «рамочных» конструкций (рассказ в рассказе) — всё это направляет мысль читателя и подчёркивает ключевые моменты, важные для автора.
Языковые средства выразительности (лексика и стилистика)Выбор слов и выражений является мощным инструментом для создания образов и передачи тонких смысловых оттенков. Сюда входят:
• Лексические средства: использование синонимов, антонимов, архаизмов, неологизмов, фразеологизмов, лексики разной стилистической окраски (книжной, разговорной, просторечной).
• Тропы: слова и обороты в переносном значении, такие как метафора, сравнение, метонимия, олицетворение, гипербола, литота, эпитет, ирония. Они создают художественную образность и выражают авторское отношение.
• Стилистические фигуры: особые синтаксические конструкции для усиления выразительности, например, антитеза (противопоставление), градация (расположение слов по нарастанию или убыванию значимости), инверсия (необычный порядок слов), анафора и эпифора (повторы), риторические вопросы и восклицания.
Особенности построения предложений и фраз также служат авторским целям. Короткие, отрывистые предложения могут создавать динамику и напряжение, а длинные, сложноподчинённые — использоваться для размышлений или подробных описаний. Особую роль играет авторская пунктуация (например, частое использование тире или многоточий), которая передаёт эмоциональные нюансы, паузы и интонацию.
Система образов и персонажейПерсонажи и их взаимоотношения являются носителями авторских идей. Через их поступки, монологи и диалоги, портретные характеристики и внутренний мир автор выражает свои взгляды на жизнь, общество и человека. Важную роль играют также образы-символы (предметы, животные, явления природы, наделённые дополнительным, переносным значением) и описания пейзажа или интерьера, которые часто отражают душевное состояние героев или создают определённую атмосферу, необходимую для раскрытия замысла.
Повествовательная структура и авторская позицияТо, как именно ведётся повествование, напрямую влияет на восприятие. Важен выбор точки зрения (повествование от первого лица, от третьего лица всезнающего или ограниченного). Авторская позиция может быть выражена прямо — через лирические отступления, оценки и комментарии рассказчика, или косвенно — через поступки героев, «говорящие» имена, название произведения, эпиграф, а также через создание подтекста, то есть скрытого смысла, который читатель должен уловить и осмыслить самостоятельно.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 28 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3 (с. 28), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.