Номер 44, страница 32 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Жанры речи. Параграф 6. Конспект: построение и содержание - номер 44, страница 32.
№44 (с. 32)
Условие. №44 (с. 32)
скриншот условия
44. 1. Рассмотрите, а затем «озвучьте» данный конспект. При необходимости перечитайте материал параграфа.
Конспект
сжатое изложение содержания текста
план
схема
тезисы + выдержки из текста
план + схема + выдержки из текста
2. Назовите виды конспекта, которые, на ваш взгляд, удобнее всего использовать в следующих ситуациях: 1) подготовка устного учебного сообщения; 2) передача содержания статьи из учебного пособия по литературе; 3) запись объяснения темы учителем; 4) работа с теоретическим материалом учебного пособия при подготовке к уроку физики (химии); 5) работа с параграфом из учебного пособия по истории. Аргументируйте свою точку зрения.
Решение. №44 (с. 32)
Решение 2. №44 (с. 32)
1.
Данная схема раскрывает понятие «конспект». Конспект — это сжатое, логически связное изложение содержания исходного текста. Он является итогом анализа и переработки информации. Согласно схеме, существуют следующие основные виды конспектов:
• План — краткий перечень основных тем и вопросов текста, отражающий его структуру и последовательность изложения.
• Схема — наглядное графическое представление информации, которое показывает связи между понятиями, классификации или структуру объекта.
• Тезисы + выдержки из текста — конспект, состоящий из тезисов (кратко сформулированных ключевых положений текста) и выдержек (дословных цитат или наиболее важных фрагментов).
• План + схема + выдержки из текста — это комбинированный, или сводный, конспект, который объединяет элементы разных видов для наиболее полного и всестороннего отражения содержания.
2.
1) подготовка устного учебного сообщения: наиболее удобен конспект в виде плана.
Аргументация: план помогает выстроить четкую структуру и логику выступления, не упустить важные моменты и не сбиться с мысли. Он служит опорой, но не зачитывается дословно, что делает речь более живой и естественной.
2) передача содержания статьи из учебного пособия по литературе: в этой ситуации лучше всего подойдет конспект вида тезисы + выдержки из текста.
Аргументация: тезисы позволяют выделить и сформулировать главные идеи и выводы автора. Выдержки (цитаты) служат доказательством, иллюстрируют авторский стиль или передают ключевые формулировки, что крайне важно при анализе литературных или критических текстов.
3) запись объяснения темы учителем: здесь наиболее эффективен комбинированный конспект, сочетающий тезисы, схемы и краткие записи.
Аргументация: во время устного объяснения важно быстро фиксировать информацию. Тезисы помогают записать основные мысли. Схемы позволяют наглядно изобразить связи между понятиями или классификации. Краткие записи определений или формул, которые диктует учитель, выступают в роли выдержек. Такой смешанный подход обеспечивает полноту и структурированность конспекта.
4) работа с теоретическим материалом учебного пособия при подготовке к уроку физики (химии): оптимальным выбором будет конспект, включающий схемы, а также план и выдержки (формулы, законы, определения).
Аргументация: в точных науках ключевую роль играют законы, формулы и взаимосвязи. Схемы и таблицы помогают визуализировать эти связи, этапы процессов или структуру явлений. План упорядочивает теорию, а дословные выдержки необходимы для точной фиксации фундаментальных законов и определений, которые нужно выучить.
5) работа с параграфом из учебного пособия по истории: для этой цели лучше всего подойдет план (особенно хронологический) или тезисы с выдержками.
Аргументация: исторический материал насыщен датами, именами, событиями и причинно-следственными связями. Хронологический план помогает упорядочить события во времени. Тезисы позволяют выделить главные причины, ход и последствия исторических процессов. В качестве выдержек можно записывать конкретные даты, имена, названия документов или ключевые термины, что помогает систематизировать и запомнить большой объем информации.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 44 расположенного на странице 32 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №44 (с. 32), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.