Номер 43, страница 31 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Жанры речи. Параграф 6. Конспект: построение и содержание - номер 43, страница 31.
№43 (с. 31)
Условие. №43 (с. 31)
скриншот условия
43. 1. Прочитайте фрагмент статьи «Лирический герой» из учебного пособия по русской литературе.
Мы читаем у Пушкина стихотворение за стихотворением, вспоминаем ранее изученные произведения поэта.
Эмоциональная напряжённость стихотворений Пушкина, высокая духовность, свободомыслие и независимость сочетаются в них с лёгкостью, точностью и плавностью поэтического слога. И когда мы читаем произведения поэта, то, несмотря на разнообразие тематики, постигаем их единство в восприятии мира, характере переживаний, художественном выражении. Так возникает в нашем сознании образ лирического героя.
Лирический герой — это образ героя, чьи состояния, чувства, переживания, мысли переданы в лирическом произведении.
Лирического героя не следует отождествлять с личностью поэта, переживания лирического героя тоже нельзя воспринимать как мысли и чувства самого поэта (по Е. Перевозной).
2. Ознакомьтесь с конспектом данной статьи на с. 32. Подобные конспекты принято называть опорными. Что вы можете сказать об этом конспекте, о его построении? Попробуйте по конспекту раскрыть понятие «лирический герой».
Образ героя | ||
состояния | мысли | |
чувства | переживания | |
переданы в лирическом произведении | ||
3. Сравните данный конспект с исходным текстом. Какой материал не конспектировался? Почему? Какая подсказка в тексте говорила о важности информации и обязательности для конспектирования?
Решение. №43 (с. 31)
Решение 2. №43 (с. 31)
2. Данный конспект представляет собой наглядную схему, или кластер, который визуализирует определение понятия «лирический герой». В центре схемы находится ключевое понятие — «Образ героя». От него, как лучи, отходят составляющие этого образа: состояния, чувства, мысли, переживания. Схема также уточняет, что все эти элементы «переданы в лирическом произведении». Вверху дается само понятие «Лирический герой» с важным уточнением в скобках: «ЛГ ≠ поэт, автор», которое подчеркивает, что лирического героя нельзя отождествлять с автором. Такая структура позволяет легко понять и запомнить сложное литературоведческое понятие, разбив его на ключевые компоненты.
Используя данный конспект, можно дать следующее определение: лирический герой — это образ героя, внутренний мир которого (его состояния, чувства, мысли и переживания) раскрывается в лирическом произведении. При этом важно помнить, что лирический герой не является точной копией автора.
3. При сравнении конспекта с исходным текстом можно заметить, что не конспектировался первый абзац статьи, в котором говорится о поэзии Пушкина и о том, как у читателя формируется целостное впечатление от его лирики. Этот материал не был включен в конспект, потому что он является вступлением, примером и рассуждением, подводящим к основному определению, а не частью самого определения. Цель опорного конспекта — выделить и структурировать ключевую, сущностную информацию, отсекая второстепенные детали, примеры и «лирические отступления».
Подсказкой в тексте, которая указывала на важность информации и её обязательность для конспектирования, является выделение самого термина «Лирический герой» жирным шрифтом и использование тире после него. Такая структура («термин — это...») является классическим способом введения формального определения. Именно эта часть текста содержит всю суть понятия, которая и была отражена в схеме.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 43 расположенного на странице 31 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №43 (с. 31), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.