Номер 43, страница 31 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Жанры речи. Параграф 6. Конспект: построение и содержание - номер 43, страница 31.

№43 (с. 31)
Условие. №43 (с. 31)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 31, номер 43, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 31, номер 43, Условие (продолжение 2)

43. 1. Прочитайте фрагмент статьи «Лирический герой» из учебного пособия по русской литературе.

Мы читаем у Пушкина стихотворение за стихотворением, вспоминаем ранее изученные произведения поэта.

Эмоциональная напряжённость стихотворений Пушкина, высокая духовность, свободомыслие и независимость сочетаются в них с лёгкостью, точностью и плавностью поэтического слога. И когда мы читаем произведения поэта, то, несмотря на разнообразие тематики, постигаем их единство в восприятии мира, характере переживаний, художественном выражении. Так возникает в нашем сознании образ лирического героя.

Лирический герой — это образ героя, чьи состояния, чувства, переживания, мысли переданы в лирическом произведении.

Лирического героя не следует отождествлять с личностью поэта, переживания лирического героя тоже нельзя воспринимать как мысли и чувства самого поэта (по Е. Перевозной).

2. Ознакомьтесь с конспектом данной статьи на с. 32. Подобные конспекты принято называть опорными. Что вы можете сказать об этом конспекте, о его построении? Попробуйте по конспекту раскрыть понятие «лирический герой».

Лирический герой (ЛГ ≠ поэт, автор)

Образ героя

состояния

мысли

чувства

переживания

переданы в лирическом произведении

3. Сравните данный конспект с исходным текстом. Какой материал не конспектировался? Почему? Какая подсказка в тексте говорила о важности информации и обязательности для конспектирования?

Решение. №43 (с. 31)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 31, номер 43, Решение
Решение 2. №43 (с. 31)

2. Данный конспект представляет собой наглядную схему, или кластер, который визуализирует определение понятия «лирический герой». В центре схемы находится ключевое понятие — «Образ героя». От него, как лучи, отходят составляющие этого образа: состояния, чувства, мысли, переживания. Схема также уточняет, что все эти элементы «переданы в лирическом произведении». Вверху дается само понятие «Лирический герой» с важным уточнением в скобках: «ЛГ ≠ поэт, автор», которое подчеркивает, что лирического героя нельзя отождествлять с автором. Такая структура позволяет легко понять и запомнить сложное литературоведческое понятие, разбив его на ключевые компоненты.

Используя данный конспект, можно дать следующее определение: лирический герой — это образ героя, внутренний мир которого (его состояния, чувства, мысли и переживания) раскрывается в лирическом произведении. При этом важно помнить, что лирический герой не является точной копией автора.

3. При сравнении конспекта с исходным текстом можно заметить, что не конспектировался первый абзац статьи, в котором говорится о поэзии Пушкина и о том, как у читателя формируется целостное впечатление от его лирики. Этот материал не был включен в конспект, потому что он является вступлением, примером и рассуждением, подводящим к основному определению, а не частью самого определения. Цель опорного конспекта — выделить и структурировать ключевую, сущностную информацию, отсекая второстепенные детали, примеры и «лирические отступления».

Подсказкой в тексте, которая указывала на важность информации и её обязательность для конспектирования, является выделение самого термина «Лирический герой» жирным шрифтом и использование тире после него. Такая структура («термин — это...») является классическим способом введения формального определения. Именно эта часть текста содержит всю суть понятия, которая и была отражена в схеме.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 43 расположенного на странице 31 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №43 (с. 31), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.