Номер 41, страница 30 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Жанры речи. Параграф 6. Конспект: построение и содержание - номер 41, страница 30.

№41 (с. 30)
Условие. №41 (с. 30)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 30, номер 41, Условие

Анализируем

41. 1. Посмотрите на сделанные вами записи (упр. 40). Как вы считаете, получился ли у вас конспект? Аргументируйте ответ.

2. Сравните собственный текст (ответы на вопросы) с исходным — тем, который читали. Какую информацию вы не конспектировали? Почему? Все ли ответы на вопросы представляют собой дословно переданные предложения текста? Что можно и нужно было сократить и передать кратко?

3. Опираясь на сделанные вами записи, воспроизведите содержание текста.

Решение. №41 (с. 30)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 30, номер 41, Решение
Решение 2. №41 (с. 30)

1. Посмотрите на сделанные вами записи (упр. 40). Как вы считаете, получился ли у вас конспект? Аргументируйте ответ.

Я считаю, что сделанные записи, представляющие собой ответы на вопросы, являются формой конспектирования, но не полноценным конспектом. С одной стороны, эта работа соответствует основной цели конспектирования — извлечению и фиксации ключевой информации из текста. Ответы на вопросы заставляют находить в тексте главные факты, определения и причинно-следственные связи.

С другой стороны, такой способ фиксации информации не является полноценным конспектом, поскольку его структура и содержание определяются не логикой исходного текста, а перечнем заданных вопросов. В результате записи могут быть фрагментарными, упуская целые смысловые блоки, которые не были затронуты в вопросах. Классический конспект, в отличие от ответов на вопросы, стремится отразить общую структуру и все основные идеи авторского текста.

2. Сравните собственный текст (ответы на вопросы) с исходным — тем, который читали. Какую информацию вы не конспектировали? Почему? Все ли ответы на вопросы представляют собой дословно переданные предложения текста? Что можно и нужно было сократить и передать кратко?

При сравнении моих записей с исходным текстом становится очевидно, что я не конспектировал информацию, которая не была напрямую необходима для ответа на вопросы. Например, я опускал вводные конструкции, лирические отступления автора, подробные примеры и иллюстрации, а также детали, которые не влияли на основной смысл ответа. Причина этого в том, что задача состояла в предоставлении точных и лаконичных ответов, а не в полном пересказе текста.

Не все ответы представляют собой дословно переданные предложения. Я старался переформулировать информацию своими словами, чтобы продемонстрировать понимание материала. Однако в случаях, когда требовалось передать точное определение, дату или имя, я использовал цитирование, чтобы избежать искажения фактов. Таким образом, мои записи — это комбинация пересказа и дословных выписок.

Для большей краткости можно и нужно было бы сокращать сложные предложения, заменяя их более простыми конструкциями или ключевыми словами. Также стоило активнее использовать общепринятые сокращения (например, «т. е.», «и т. п.») и вводить собственные условные обозначения для терминов, которые часто повторяются в тексте. Это позволило бы сделать записи более сжатыми и удобными для последующего использования.

3. Опираясь на сделанные вами записи, воспроизведите содержание текста.

(Поскольку исходный текст из упр. 40 недоступен, ниже приведён примерный пересказ на основе гипотетических записей по теме истории интернета.)

На основе сделанных записей можно воссоздать следующую картину. Интернет возник как проект Министерства обороны США под названием ARPANET в 1969 году. Его основной целью было создание децентрализованной сети для надёжной передачи данных в военных условиях. Важнейшим технологическим прорывом стало создание протоколов TCP/IP, которые позволили объединять различные компьютерные сети в единое целое, что и послужило основой для современного интернета.

Следующим ключевым этапом стало изобретение Всемирной паутины (WWW) Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году. Он разработал протокол HTTP, язык разметки HTML и систему адресации URL, что сделало интернет доступным для широкой аудитории благодаря появлению браузеров и удобной навигации по гиперссылкам. С начала 1990-х годов интернет начал коммерциализироваться, что привело к его взрывному росту и превращению в глобальное информационное пространство, которое изменило мир.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 41 расположенного на странице 30 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №41 (с. 30), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.