Номер 5, страница 28 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Текст. Стили речи. Проверяем себя - номер 5, страница 28.

№5 (с. 28)
Условие. №5 (с. 28)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 28, номер 5, Условие

5. Какие средства реализуют авторский замысел?

Решение. №5 (с. 28)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 28, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 28)

Авторский замысел — это основная идея, которую писатель стремится донести до читателя, а также то идейно-эмоциональное воздействие, которое он хочет оказать. Для реализации этого замысла авторы используют широкий арсенал художественных средств и приемов, которые можно условно разделить на несколько уровней.

Лексические средства (уровень слова)

Это средства, связанные с выбором и использованием слов. Они помогают создать яркие образы, передать эмоции и выразить авторскую оценку.

  • Тропы: слова и выражения, используемые в переносном значении для создания образности. К ним относятся метафора (скрытое сравнение, например, «костер рябины красной»), сравнение (прямое сопоставление, например, «быстрый, как ветер»), олицетворение (наделение неодушевленных предметов свойствами живых существ, например, «вьюга злилась»), эпитет (образное определение, например, «золотая осень»), гипербола (художественное преувеличение, «сто лет не виделись»), литота (художественное преуменьшение, «мужичок с ноготок») и ирония (скрытая насмешка).

  • Стилистически окрашенная лексика: использование слов, принадлежащих к разным стилям речи, — книжной и высокой («дерзать», «грядущее»), разговорной («болтать», «глупость»), просторечной («башка», «дрыхнуть»). Также сюда относятся архаизмы (устаревшие слова) и неологизмы (новые, авторские слова), которые помогают воссоздать атмосферу эпохи или подчеркнуть самобытность стиля.

  • Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы: используются для точности выражения, создания контраста (антитезы) и для языковой игры.

Синтаксические средства (уровень предложения и текста)

Это приемы, связанные с построением предложений и фраз. Они влияют на ритм повествования, его динамику и расставляют смысловые акценты.

  • Стилистические фигуры: особые обороты речи, усиливающие выразительность. К ним относятся: риторический вопрос/восклицание/обращение (привлекают внимание, не требуя ответа), анафора (единоначатие, повторение слов в начале строк/фраз), эпифора (повторение слов в конце), антитеза (резкое противопоставление понятий, образов), инверсия (нарушение прямого порядка слов для выделения слова), градация (расположение слов по нарастанию или убыванию значения), синтаксический параллелизм (одинаковое построение соседних предложений).

  • Типы предложений: чередование коротких и длинных, простых и сложных предложений создает определенный ритм текста. Например, нагромождение коротких односоставных предложений может передавать напряжение или динамику, а длинные периоды — использоваться для философских размышлений или подробных описаний.

Фонетические средства (уровень звука)

Приемы звуковой организации речи, особенно важные для поэзии, но встречающиеся и в прозе для создания особого настроения и музыкальности текста.

  • Аллитерация: повторение одинаковых или сходных согласных звуков («Шипенье пенистых бокалов»).

  • Ассонанс: повторение гласных звуков («Мело, мело по всей земле во все пределы»).

  • Звукоподражание: использование слов, имитирующих звуки природы или предметов («тик-так», «ку-ку», «грохот»).

Композиционные средства (уровень всего произведения)

Это элементы, связанные со структурой, построением всего текста, которые организуют его в единое целое.

  • Построение сюжета: последовательность событий (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), наличие или отсутствие пролога и эпилога, использование «открытого финала».

  • Точка зрения повествователя: рассказ может вестись от первого лица (герой-участник), от третьего лица (всезнающий автор или сторонний наблюдатель), или же точка зрения может меняться.

  • Организация времени и пространства: автор может нарушать хронологию, используя ретроспекцию (возвращение в прошлое) и проспекцию (забегание в будущее), создавать условное или конкретное художественное пространство.

  • Система персонажей: противопоставление (герои-антиподы) и сопоставление героев, введение персонажей-двойников для раскрытия сложности главного героя.

  • Внесюжетные элементы: лирические отступления, вставные новеллы и притчи, авторские комментарии, которые расширяют идейное содержание произведения.

  • Портрет, пейзаж, интерьер: описания внешности героя, природы и обстановки, которые не только создают фон для действия, но и служат средством характеристики персонажей, передают их душевное состояние и общую атмосферу произведения.

Совокупность этих средств и приемов создает уникальный авторский стиль и позволяет писателю в полной мере реализовать свой творческий замысел, воздействуя на ум и чувства читателя.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 28 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №5 (с. 28), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.