Номер 994, страница 222 - гдз по физике 10 класс сборник задач Дорофейчик, Белая
Авторы: Дорофейчик В. В., Белая О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-893-022-6
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Раздел 2. Электродинамика. Часть 5. Магнитое поле. Электромагнитая индукция. 21. Сила Ампера - номер 994, страница 222.
№994 (с. 222)
Условие. №994 (с. 222)
скриншот условия
994. Определите направление силы Ампера (рис. 228, а, б), действующей на прямолинейный проводник с током $I_1$, расположенный параллельно другому прямолинейному проводнику с током $I_2$.
a
б
Рис. 228
Решение. №994 (с. 222)
Для определения направления силы Ампера, действующей на проводник с током $I_1$, необходимо сначала определить направление магнитного поля, создаваемого проводником с током $I_2$ в месте расположения первого проводника, а затем применить правило левой руки.
1. Направление линий магнитной индукции $B$ прямого проводника с током определяется по правилу правой руки (правилу буравчика): если большой палец правой руки направить по току, то согнутые четыре пальца укажут направление линий магнитной индукции, которые представляют собой концентрические окружности вокруг проводника.
2. Направление силы Ампера $F_A$ определяется по правилу левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по току в проводнике, то отогнутый на 90° большой палец укажет направление действующей силы.
а
В данном случае токи $I_1$ и $I_2$ направлены в одну сторону (сонаправлены).
Сначала определим направление магнитного поля, создаваемого током $I_2$, в месте, где находится проводник с током $I_1$. Применяя правило правой руки к проводнику с током $I_2$ (большой палец вверх), видим, что слева от него линии магнитной индукции направлены перпендикулярно плоскости рисунка, на нас.
Теперь применим правило левой руки к проводнику с током $I_1$. Располагаем левую руку так, чтобы вектор магнитной индукции $B_2$ входил в ладонь (ладонь обращена от рисунка, к нам), а четыре пальца направлены вверх по току $I_1$. В этом случае отогнутый большой палец будет указывать вправо, в сторону проводника с током $I_2$.
Таким образом, два параллельных проводника с токами, текущими в одном направлении, притягиваются.
Ответ: Сила Ампера, действующая на проводник с током $I_1$, направлена вправо (к проводнику с током $I_2$).
б
В данном случае токи $I_1$ и $I_2$ направлены в противоположные стороны (антипараллельны).
Определим направление магнитного поля, создаваемого током $I_2$, в месте, где находится проводник с током $I_1$. Применяя правило правой руки к проводнику с током $I_2$ (большой палец вправо), видим, что над ним линии магнитной индукции направлены перпендикулярно плоскости рисунка, на нас.
Теперь применим правило левой руки к проводнику с током $I_1$. Располагаем левую руку так, чтобы вектор магнитной индукции $B_2$ входил в ладонь (ладонь обращена от рисунка, к нам), а четыре пальца направлены влево по току $I_1$. В этом случае отогнутый большой палец будет указывать вверх, в сторону от проводника с током $I_2$.
Таким образом, два параллельных проводника с токами, текущими в противоположных направлениях, отталкиваются.
Ответ: Сила Ампера, действующая на проводник с током $I_1$, направлена вверх (от проводника с током $I_2$).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 10 класс, для упражнения номер 994 расположенного на странице 222 к сборнику задач 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №994 (с. 222), авторов: Дорофейчик (Владимир Владимирович), Белая (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Национальный институт образования.