Номер 1433, страница 221 - гдз по химии 11 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2023 - 2025
Цвет обложки: зелёный, голубой с колбами
ISBN: 978-985-599-534-1
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 7. Металлы. Параграф 48. Алюминий и его соединения. 2. *Общая характеристика кислотно-основных свойств оксидов - номер 1433, страница 221.
№1433 (с. 221)
Условие. №1433 (с. 221)
скриншот условия
1433. *Укажите верные утверждения:
а) все высшие оксиды $d$-элементов четвёртого периода проявляют кислотные свойства;
б) с повышением степени окисления атома $d$-металла основные свойства его оксида усиливаются;
в) оксиды всех $d$-металлов не реагируют с водой;
г) у оксида хрома(III) кислотные свойства выражены слабее, чем у оксида хрома(VI);
д) гидроксид железа(II) проявляет основные свойства;
е) оксид марганца(VI) является кислотным оксидом марганцевой кислоты;
ж) с повышением степени окисления атома хрома кислотные свойства его оксидов усиливаются;
з) оксиды и гидроксиды хрома(III) и марганца(IV) проявляют амфотерные свойства;
и) атомы марганца и хрома в высшей степени окисления образуют соли, в которых они входят в состав анионов.
Решение. №1433 (с. 221)
Решение 3. №1433 (с. 221)
а) все высшие оксиды d-элементов четвёртого периода проявляют кислотные свойства;
Данное утверждение неверно. Высшие оксиды не всех d-элементов четвертого периода являются кислотными. Например, высший оксид скандия $Sc_2O_3$ (степень окисления +3) — амфотерный с преобладанием основных свойств, а высший оксид цинка $ZnO$ (степень окисления +2) — амфотерный. Кислотные свойства характерны для высших оксидов d-элементов, находящихся в середине переходного ряда, таких как $CrO_3$ и $Mn_2O_7$.
Ответ: утверждение неверно.
б) с повышением степени окисления атома d-металла основные свойства его оксида усиливаются;
Данное утверждение неверно. Существует общая закономерность: с ростом степени окисления элемента в оксиде основные свойства ослабевают, а кислотные — усиливаются. Это связано с увеличением ковалентности связи металл-кислород. Например, в ряду оксидов марганца $MnO$ (+2) является основным, $MnO_2$ (+4) — амфотерным, а $Mn_2O_7$ (+7) — кислотным. Основные свойства ослабевают.
Ответ: утверждение неверно.
в) оксиды всех d-металлов не реагируют с водой;
Данное утверждение неверно. Хотя многие оксиды d-металлов (особенно в низких степенях окисления) нерастворимы и не реагируют с водой (например, $FeO$, $CuO$, $Cr_2O_3$), высшие кислотные оксиды d-металлов реагируют с водой с образованием соответствующих кислот. Например, оксид хрома(VI) $CrO_3$ реагирует с водой, образуя хромовую кислоту ($H_2CrO_4$), а оксид марганца(VII) $Mn_2O_7$ реагирует с водой с образованием марганцовой кислоты ($HMnO_4$).
Ответ: утверждение неверно.
г) у оксида хрома(III) кислотные свойства выражены слабее, чем у оксида хрома(VI);
Данное утверждение верно. Кислотность оксидов одного и того же элемента возрастает с увеличением его степени окисления. Оксид хрома(III), $Cr_2O_3$, является амфотерным, то есть проявляет как слабые кислотные, так и слабые основные свойства. Оксид хрома(VI), $CrO_3$, является сильным кислотным оксидом. Следовательно, кислотные свойства у $Cr_2O_3$ выражены значительно слабее, чем у $CrO_3$.
Ответ: утверждение верно.
д) гидроксид железа(II) проявляет основные свойства;
Данное утверждение верно. Гидроксид железа(II), $Fe(OH)_2$, является типичным основанием. Он легко реагирует с кислотами с образованием соли и воды, например: $Fe(OH)_2 + 2HCl \rightarrow FeCl_2 + 2H_2O$. Его кислотные свойства выражены крайне слабо, поэтому его относят к основаниям.
Ответ: утверждение верно.
е) оксид марганца(VI) является кислотным оксидом марганцевой кислоты;
Данное утверждение верно. Кислотным оксидом (ангидридом) кислоты называют оксид, который соответствует данной кислоте. Марганцевой кислоте $H_2MnO_4$, где марганец имеет степень окисления +6, соответствует оксид марганца(VI) $MnO_3$. Формально его можно получить, отняв от молекулы кислоты молекулу воды: $H_2MnO_4 \rightarrow H_2O + MnO_3$.
Ответ: утверждение верно.
ж) с повышением степени окисления атома хрома кислотные свойства его оксидов усиливаются;
Данное утверждение верно. Это соответствует общей закономерности изменения кислотно-основных свойств оксидов. В ряду оксидов хрома: $CrO$ (степень окисления +2) — основный, $Cr_2O_3$ (степень окисления +3) — амфотерный, $CrO_3$ (степень окисления +6) — кислотный. Наблюдается четкое усиление кислотных свойств с ростом степени окисления.
Ответ: утверждение верно.
з) оксиды и гидроксиды хрома(III) и марганца(IV) проявляют амфотерные свойства;
Данное утверждение верно. Оксид $Cr_2O_3$ и гидроксид $Cr(OH)_3$ являются классическими амфотерными соединениями, реагирующими и с кислотами, и со щелочами. Оксид марганца(IV) $MnO_2$ и соответствующий ему гидрат $MnO_2 \cdot nH_2O$ также проявляют амфотерные свойства, реагируя как с кислотами, так и с расплавами щелочей.
Ответ: утверждение верно.
и) атомы марганца и хрома в высшей степени окисления образуют соли, в которых они входят в состав анионов.
Данное утверждение верно. Высшая степень окисления хрома +6, марганца +7. В этих степенях окисления их оксиды ($CrO_3$ и $Mn_2O_7$) и гидроксиды ($H_2CrO_4$ и $HMnO_4$) являются кислотными. При реакции с основаниями они образуют соли, в которых хром и марганец входят в состав кислотного остатка (аниона), например, хроматы ($CrO_4^{2-}$), дихроматы ($Cr_2O_7^{2-}$) и перманганаты ($MnO_4^{-}$).
Ответ: утверждение верно.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 1433 расположенного на странице 221 к сборнику задач 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №1433 (с. 221), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.