Номер 6.4, страница 36 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 6. Условия и основные компоненты процесса общения - номер 6.4, страница 36.

№6.4 (с. 36)
Условие. №6.4 (с. 36)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 36, номер 6.4, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 36, номер 6.4, Условие (продолжение 2)

6.4. 1 Прочитайте. Определите основную мысль притчи.

2. Всем ли качествам речи соответствует текст притчи?

Есть давняя притча о Ветре и Солнце, которые поспорили, кто из них сильнее и увид..в одинокого Путника, решили испытать на нём свою силу: кому удаст(?)ся быстрее сорвать с него плащ(?) и остановить человека. Ветер посч..тал, что ему (н..)чего (н..)стоит победить и набросился на Путника всей своей силой рвал на нём одежду, но человек только тщат..льнее укут..вался в свой плащ(?) и пр..возм..гая силу Ветра шёл дальше. (Н..)какие порывы Ветра (н..)могли заставить Путника сойти со своего пути он лиш(?) упорнее двигался вперёд. Когда Ветер (з/с)дался и Солнце стало пр..гревать и согревать человека, Путник замедлил свой шаг, (з/с)бросил плащ(?), пр..сел у тр..пинки перед..хнуть. Поср..млё(н/нн)ый и побеждё(н/нн)ый Ветер умчался проч(?). Солнце доказало не только свою силу, но и ум.

3. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Правила эффективного речевого общения

Любой вид общения оценивается с точки зрения содержатель-ности и информативности. Содержательные информативные вы-ступления, лекции, диалоги приносят человеку радость, обогаща-ют его новыми знаниями. Поэтому, работая над текстом речи, важно обдумать:

  • какие положения темы общения надо развить;
  • что нового необходимо внести в решение вопроса;
  • что останется спорным и потребует дальнейших размышлений;
  • чем аргументировать высказываемые мысли;
  • как отстаивать свою позицию.

Важно соблюдать следующие правила, которые обеспечивают успех речевого общения:

  • говорить правду;
  • говорить не больше, но и не меньше того, чем это нужно для понимания, т. е. делать свой вклад в разговор настолько информативным, насколько это необходимо;
  • не отклоняться от темы общения;
  • говорить понятно, убедительно, образно.
Решение. №6.4 (с. 36)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 36, номер 6.4, Решение
Решение 2. №6.4 (с. 36)

1. Основная мысль притчи заключается в том, что ласка, доброта и убеждение гораздо эффективнее и сильнее грубой силы и агрессии. Солнце, в отличие от Ветра, действовало мудро и мягко, и именно это позволило ему достичь цели. Притча учит, что истинная сила проявляется не в прямом давлении, а в умении найти правильный подход.

2. Текст притчи соответствует большинству качеств эффективной речи, перечисленных в правилах.
- Содержательность и информативность: притча имеет ясный сюжет и несет в себе глубокий поучительный смысл.
- Понятность, убедительность, образность: текст написан простым и ясным языком, его мораль убедительна, а образы Ветра, Солнца и Путника являются яркими и запоминающимися.
- Информационная насыщенность (не больше и не меньше, чем нужно): история изложена кратко, без лишних деталей, но содержит всю необходимую информацию для понимания сути.
- Соответствие теме: повествование не отклоняется от основной темы спора между Ветром и Солнцем.
Хотя притча не является документальным рассказом и не «говорит правду» в буквальном смысле, она выражает жизненную, философскую истину о человеческих взаимоотношениях, что соответствует духу правила о правдивости речи.

3. Есть давняя притча о Ветре и Солнце, которые поспорили, кто из них сильнее и, увидев одинокого Путника, решили испытать на нём свою силу: кому удастся быстрее сорвать с него плащ и остановить человека. Ветер посчитал, что ему ничего не стоит победить, и набросился на Путника всей своей силой, рвал на нём одежду, но человек только тщательнее укутывался в свой плащ и, превозмогая силу Ветра, шёл дальше. Никакие порывы Ветра не могли заставить Путника сойти со своего пути, он лишь упорнее двигался вперёд. Когда Ветер сдался и Солнце стало прогревать и согревать человека, Путник замедлил свой шаг, сбросил плащ, присел у тропинки передохнуть. Посрамлённый и побеждённый, Ветер умчался прочь. Солнце доказало не только свою силу, но и ум.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 6.4 расположенного на странице 36 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №6.4 (с. 36), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.