Номер 6.1, страница 32 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Речевое общение. Параграф 6. Условия и основные компоненты процесса общения - номер 6.1, страница 32.
№6.1 (с. 32)
Условие. №6.1 (с. 32)
скриншот условия
6.1. 1. Прочитайте. Ответьте на вопросы:
• Что такое речевое общение?
• С какой целью оно происходит?
Обратимся к рассказу А. Чехова «Тоска». Помните, у старого извозчика Ионы Потапова умер сын. Слёз у Ионы нет. Не до слёз, когда надо хоть на овёс лошади заработать. Однако его тоска стремится найти выход, Иона чувствует потребность с кем-нибудь поговорить. Он обращается к одному, второму, третьему седоку, но всё напрасно. Один — рассеян, другой отмахнулся от чужого горя. Так и не найдя никого, кому бы можно было рассказать о своём горе, поделиться своими мыслями, Иона идёт ночью к лошади и ей рассказывает о смерти сына. Но человеку важно не только поделиться с кем-то своими мыслями и чувствами, ему важно также услышать мнение человека о сказанном и слова поддержки.
Речевое общение для человека — это среда его обитания, так как помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высот цивилизации, подняться в космос, проникнуть в недра земли. Без речевого общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.
Речевое общение — форма взаимодействия двух или более людей посредством языка.
Для обеспечения взаимодействия между людьми в процессе общения, эффективного, конструктивного, а порой и компромиссного разрешения возникающих конфликтов нужно знать условия и компоненты процесса речевого общения.
Условия эффективного речевого общения:
• потребность в коммуникации;
• настроенность на тему общения;
• знание фактического материала обсуждаемой темы;
• знание норм речевого этикета и правил речевого общения;
• умение слушать, вникать в замысел говорящего и прогнозировать ситуацию результативного общения.
Компоненты процесса речевого общения:
• обстановка, в которой происходит речевое общение;
• тема (предмет) сообщения;
• субъекты речевого акта (автор и адресат или аудитория);
• речевое действие — участник (адресант) общения, произнося речь, совершает определённое действие, направленное на второго участника общения (адресата): выражение просьбы, благодарности, призыв к деятельности, информирование, воодушевление, развлечение;
• средства организации речевого общения — языковые и речевые выразительные средства; нормы и качества речи; правила речевого этикета, речевого общения; коммуникативные умения (составлять план содержания общения; отбирать фактический материал к каждому пункту плана; определять способы перехода от одной части к другой и связи между всеми частями содержания общения).
Решение. №6.1 (с. 32)
Решение 2. №6.1 (с. 32)
Что такое речевое общение?
Речевое общение — это форма взаимодействия двух или более людей посредством языка. Согласно тексту, для человека оно является средой обитания, так как помогает организовывать совместную работу, намечать, обсуждать и реализовывать планы.
С какой целью оно происходит?
Речевое общение происходит для достижения различных целей, которые можно разделить на несколько уровней:
- Социальная цель: организация совместной деятельности людей. Именно способность к общению позволила человечеству достичь высот цивилизации, развивать науку и осваивать космос.
- Личностно-развивающая цель: речевое общение является необходимым условием для формирования личности человека, его воспитания, образования и развития интеллекта.
- Психологическая цель: удовлетворение потребности человека поделиться своими мыслями и чувствами, а также получить в ответ мнение собеседника и слова поддержки. Как показано в примере с героем рассказа А. Чехова, человеку важно быть услышанным.
- Коммуникативная (ситуативная) цель: в конкретной ситуации общения целью может быть выражение просьбы, благодарности, информирование, призыв к деятельности, воодушевление или развлечение.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 6.1 расположенного на странице 32 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №6.1 (с. 32), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.