Номер 25, страница 109 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 4. Рациональные числа. Параграф 7. Умножение рациональных чисел - номер 25, страница 109.
№25 (с. 109)
Условие. №25 (с. 109)
скриншот условия
25. Найдите значение выражения, используя сочетательный закон умножения:
а) $( -3 ) \cdot ( -3 ) \cdot ( -3 )$;
б) $-9 \cdot 4 \cdot ( -15 ) \cdot 0,2$;
в) $( -0,2 ) \cdot ( -10 ) \cdot ( -0,1 ) \cdot ( -1,8 ) \cdot ( -2 )^2$;
г) $( -0,5 ) \cdot ( -2 ) \cdot 2 \cdot ( -1,2 ) \cdot ( -2 )^3$.
Решение. №25 (с. 109)
Решение 2. №25 (с. 109)
а) $(-3) \cdot (-3) \cdot (-3)$
Данное выражение представляет собой произведение трех одинаковых отрицательных множителей. Мы можем сгруппировать первые два множителя, используя сочетательный закон умножения: $(a \cdot b) \cdot c = a \cdot (b \cdot c)$.
$((-3) \cdot (-3)) \cdot (-3)$
Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом:
$(-3) \cdot (-3) = 9$
Теперь умножим результат на третий множитель:
$9 \cdot (-3) = -27$
Произведение положительного и отрицательного числа является отрицательным.
Ответ: -27.
б) $-9 \cdot 4 \cdot (-15) \cdot 0,2$
Для упрощения вычислений воспользуемся сочетательным и переместительным законами умножения, чтобы сгруппировать множители в удобном порядке. Удобно перемножить те числа, которые в результате дают целое или "круглое" число. Сгруппируем $4$ и $-15$, а также $-9$ и $0,2$. Хотя более удобным является группировка $-15$ и $0,2$.
$(-9 \cdot 4) \cdot ((-15) \cdot 0,2)$
Вычислим значение в каждой из скобок:
$-9 \cdot 4 = -36$
$-15 \cdot 0,2 = -3$
Теперь перемножим полученные результаты. Произведение двух отрицательных чисел положительно:
$(-36) \cdot (-3) = 108$
Ответ: 108.
в) $(-0,2) \cdot (-10) \cdot (-0,1) \cdot (-1,8) \cdot (-2)^2$
В первую очередь, вычислим значение степени:
$(-2)^2 = (-2) \cdot (-2) = 4$
Теперь выражение выглядит так:
$(-0,2) \cdot (-10) \cdot (-0,1) \cdot (-1,8) \cdot 4$
Применим сочетательный и переместительный законы. Сгруппируем множители так, чтобы упростить вычисления. Наиболее удобно умножить $-10$ на $-0,1$, так как их произведение равно $1$.
$(-0,2) \cdot ((-10) \cdot (-0,1)) \cdot (-1,8) \cdot 4 = (-0,2) \cdot 1 \cdot (-1,8) \cdot 4$
Теперь сгруппируем и перемножим оставшиеся числа. Умножим $-0,2$ на $4$:
$((-0,2) \cdot 4) \cdot (-1,8) = (-0,8) \cdot (-1,8)$
Произведение двух отрицательных чисел положительно:
$0,8 \cdot 1,8 = 1,44$
Для выделения целой части представим десятичную дробь $1,44$ в виде неправильной дроби, а затем в виде смешанного числа:
$1,44 = \frac{144}{100} = \frac{36}{25} = 1\frac{11}{25}$
Ответ: 1$\frac{11}{25}$.
г) $(-0,5) \cdot (-2) \cdot 2 \cdot (-1,2) \cdot (-2)^3$
Сначала вычислим значение степени. Нечетная степень отрицательного числа является отрицательным числом:
$(-2)^3 = (-2) \cdot (-2) \cdot (-2) = -8$
Выражение принимает вид:
$(-0,5) \cdot (-2) \cdot 2 \cdot (-1,2) \cdot (-8)$
Сгруппируем множители наиболее удобным способом. Произведение $-0,5$ и $-2$ равно $1$:
$((-0,5) \cdot (-2)) \cdot 2 \cdot (-1,2) \cdot (-8) = 1 \cdot 2 \cdot (-1,2) \cdot (-8)$
Теперь перемножим оставшиеся числа. Сгруппируем $2$ и $-8$:
$(-1,2) \cdot (2 \cdot (-8)) = (-1,2) \cdot (-16)$
Произведение двух отрицательных чисел положительно:
$1,2 \cdot 16 = 19,2$
Представим десятичную дробь $19,2$ в виде смешанного числа, чтобы выделить целую часть:
$19,2 = 19\frac{2}{10} = 19\frac{1}{5}$
Ответ: 19$\frac{1}{5}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 25 расположенного на странице 109 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №25 (с. 109), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.