Номер 1.367, страница 90 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 1. Квадратные корни и их свойства. Действительные числа. Параграф 6. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Решение двойных неравенств - номер 1.367, страница 90.

№1.367 (с. 90)
Условие. №1.367 (с. 90)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 90, номер 1.367, Условие

1.367. Для каждого значения числа $a$ решите совокупность неравенств

$\begin{cases} 11x - 9 \ge 13, \\ x < a. \end{cases}$

Решение. №1.367 (с. 90)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 90, номер 1.367, Решение
Решение 2. №1.367 (с. 90)

Требуется решить совокупность неравенств для каждого значения параметра $a$. Совокупность означает, что нужно найти объединение множеств решений каждого из неравенств.

$$ \left[ \begin{array}{l} 11x - 9 \ge 13, \\ x < a. \end{array} \right. $$

1. Сначала решим первое неравенство:

$$11x - 9 \ge 13$$

Перенесем свободные члены в правую часть:

$$11x \ge 13 + 9$$

$$11x \ge 22$$

Разделим обе части на 11:

$$x \ge \frac{22}{11}$$

Дробь $\frac{22}{11}$ является неправильной и ее значение равно 2. Выделим целую часть:

$$x \ge \mathbf{2}$$

Решение первого неравенства — это множество $x \in [2, +\infty)$.

2. Второе неравенство $x < a$ уже представлено в решенном виде. Его решение — это множество $x \in (-\infty, a)$.

3. Решение совокупности является объединением этих двух множеств: $x \in [2, +\infty) \cup (-\infty, a)$.

Вид итогового решения зависит от взаимного расположения точки $a$ и точки $2$ на числовой оси. Проанализируем все возможные случаи.

1. Если $a \ge 2$:

В этом случае промежуток $(-\infty, a)$ и промежуток $[2, +\infty)$ пересекаются или соприкасаются. Их объединение покрывает всю числовую прямую. Например, при $a=2$ мы получаем объединение $(-\infty, 2) \cup [2, +\infty)$, что дает $(-\infty, +\infty)$. При $a>2$ промежуток $(-\infty, a)$ "перекрывает" начало второго промежутка, и объединение также дает всю числовую прямую.

Ответ: $x \in (-\infty, +\infty)$.

2. Если $a < 2$:

В этом случае точка $a$ находится строго левее точки $2$. Промежутки $(-\infty, a)$ и $[2, +\infty)$ не имеют общих точек. Их объединение так и записывается в виде двух непересекающихся интервалов.

Ответ: $x \in (-\infty, a) \cup [2, +\infty)$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 1.367 расположенного на странице 90 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №1.367 (с. 90), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.