Номер 2.53, страница 112 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 8. Формулы корней квадратного уравнения - номер 2.53, страница 112.
№2.53 (с. 112)
Условие. №2.53 (с. 112)
скриншот условия
2.53. Решите уравнение:
а) $0.25x^2 - 1.25x + 1 = 0;$
б) $0.1x^2 + 0.6x - 0.7 = 0;$
В) $x^2 - \frac{8}{9}x = \frac{1}{9};$
Г) $x^2 - \frac{x}{3} = 1\frac{1}{3}.$
Решение. №2.53 (с. 112)
Решение 2. №2.53 (с. 112)
а) $0,25x^2 - 1,25x + 1 = 0$
Это квадратное уравнение. Для удобства решения умножим все члены уравнения на 4, чтобы избавиться от десятичных дробей:
$4 \cdot (0,25x^2 - 1,25x + 1) = 4 \cdot 0$
$x^2 - 5x + 4 = 0$
Решим полученное приведенное квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Формула дискриминанта: $D = b^2 - 4ac$.
Здесь $a=1$, $b=-5$, $c=4$.
$D = (-5)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 4 = 25 - 16 = 9$
Так как $D > 0$, уравнение имеет два различных корня. Найдем их по формуле $x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}$:
$x_1 = \frac{-(-5) + \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{5 + 3}{2} = \frac{8}{2} = 4$
$x_2 = \frac{-(-5) - \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{5 - 3}{2} = \frac{2}{2} = 1$
Ответ: $1; 4$.
б) $0,1x^2 + 0,6x - 0,7 = 0$
Умножим все члены уравнения на 10, чтобы избавиться от десятичных дробей:
$10 \cdot (0,1x^2 + 0,6x - 0,7) = 10 \cdot 0$
$x^2 + 6x - 7 = 0$
Решим полученное уравнение. Здесь $a=1$, $b=6$, $c=-7$.
Вычислим дискриминант:
$D = 6^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 36 + 28 = 64$
Найдем корни уравнения:
$x_1 = \frac{-6 + \sqrt{64}}{2 \cdot 1} = \frac{-6 + 8}{2} = \frac{2}{2} = 1$
$x_2 = \frac{-6 - \sqrt{64}}{2 \cdot 1} = \frac{-6 - 8}{2} = \frac{-14}{2} = -7$
Ответ: $-7; 1$.
в) $x^2 - \frac{8}{9}x = \frac{1}{9}$
Перенесем все члены в левую часть, чтобы привести уравнение к стандартному виду $ax^2 + bx + c = 0$:
$x^2 - \frac{8}{9}x - \frac{1}{9} = 0$
Умножим все члены уравнения на 9, чтобы избавиться от дробей:
$9 \cdot (x^2 - \frac{8}{9}x - \frac{1}{9}) = 9 \cdot 0$
$9x^2 - 8x - 1 = 0$
Решим полученное квадратное уравнение. Здесь $a=9$, $b=-8$, $c=-1$.
Вычислим дискриминант:
$D = (-8)^2 - 4 \cdot 9 \cdot (-1) = 64 + 36 = 100$
Найдем корни уравнения:
$x_1 = \frac{-(-8) + \sqrt{100}}{2 \cdot 9} = \frac{8 + 10}{18} = \frac{18}{18} = 1$
$x_2 = \frac{-(-8) - \sqrt{100}}{2 \cdot 9} = \frac{8 - 10}{18} = \frac{-2}{18} = -\frac{1}{9}$
Ответ: $-\frac{1}{9}; 1$.
г) $x^2 - \frac{x}{3} = 1\frac{1}{3}$
Сначала преобразуем смешанную дробь в неправильную: $1\frac{1}{3} = \frac{4}{3}$.
Затем приведем уравнение к стандартному виду, перенеся все члены в левую часть:
$x^2 - \frac{1}{3}x - \frac{4}{3} = 0$
Умножим все члены уравнения на 3:
$3 \cdot (x^2 - \frac{1}{3}x - \frac{4}{3}) = 3 \cdot 0$
$3x^2 - x - 4 = 0$
Решим полученное квадратное уравнение. Здесь $a=3$, $b=-1$, $c=-4$.
Вычислим дискриминант:
$D = (-1)^2 - 4 \cdot 3 \cdot (-4) = 1 + 48 = 49$
Найдем корни уравнения:
$x_1 = \frac{-(-1) + \sqrt{49}}{2 \cdot 3} = \frac{1 + 7}{6} = \frac{8}{6} = \frac{4}{3}$
$x_2 = \frac{-(-1) - \sqrt{49}}{2 \cdot 3} = \frac{1 - 7}{6} = \frac{-6}{6} = -1$
Один из корней - неправильная дробь $\frac{4}{3}$. Выделим из нее целую часть: $\frac{4}{3} = 1\frac{1}{3}$.
Ответ: $-1; 1\frac{1}{3}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.53 расположенного на странице 112 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.53 (с. 112), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.