Номер 3.15, страница 166 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 13. Квадратичная функция и ее свойства - номер 3.15, страница 166.

№3.15 (с. 166)
Условие. №3.15 (с. 166)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 166, номер 3.15, Условие Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 166, номер 3.15, Условие (продолжение 2)

3.15. График функции $f(x) = a(x - m)^2 + n$ изображен на рисунке 54. Пользуясь графиком, найдите $a$, $m$ и $n$. Запишите функцию $y = f(x)$ в виде многочлена.

Рис. 54

Решение. №3.15 (с. 166)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 166, номер 3.15, Решение
Решение 2. №3.15 (с. 166)

Уравнение функции $f(x) = a(x - m)^2 + n$ — это уравнение параболы в вершинной форме, где точка с координатами $(m, n)$ является вершиной параболы.

Найдите a, m и n

1. Посмотрим на график. Вершина параболы (ее самая высокая точка) находится в точке с координатами $(3, 5)$.

Следовательно, координаты вершины $(m, n) = (3, 5)$.

Отсюда получаем значения $m$ и $n$:

  • $m = 3$
  • $n = 5$

2. Теперь уравнение функции имеет вид $f(x) = a(x - 3)^2 + 5$. Чтобы найти коэффициент $a$, нужно взять еще одну точку, принадлежащую графику. Возьмем точку с целочисленными координатами, например, $(2, 3)$.

3. Подставим координаты этой точки ($x=2$, $y=3$) в уравнение функции и решим его относительно $a$:

$3 = a(2 - 3)^2 + 5$

$3 = a(-1)^2 + 5$

$3 = a \cdot 1 + 5$

$3 = a + 5$

$a = 3 - 5$

$a = -2$

Ответ: $a = -2, m = 3, n = 5$.

Запишите функцию y = f(x) в виде многочлена

Теперь, когда все коэффициенты известны, мы можем записать полное уравнение функции:

$y = -2(x - 3)^2 + 5$

Чтобы представить эту функцию в виде многочлена (в форме $y = Ax^2 + Bx + C$), необходимо раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.

1. Сначала возведем в квадрат выражение в скобках, используя формулу квадрата разности $(a-b)^2 = a^2 - 2ab + b^2$:

$(x - 3)^2 = x^2 - 2 \cdot x \cdot 3 + 3^2 = x^2 - 6x + 9$

2. Подставим это выражение обратно в уравнение функции:

$y = -2(x^2 - 6x + 9) + 5$

3. Теперь умножим каждый член многочлена в скобках на $-2$:

$y = -2x^2 + 12x - 18 + 5$

4. И наконец, сложим постоянные члены (константы):

$y = -2x^2 + 12x - 13$

Ответ: $y = -2x^2 + 12x - 13$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.15 расположенного на странице 166 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.15 (с. 166), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.