Номер 3.209, страница 207 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 16. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 3.209, страница 207.
№3.209 (с. 207)
Условие. №3.209 (с. 207)
скриншот условия
3.209. Найдите число целых решений системы неравенств:
a) $ \begin{cases} x^2 - 4x - 5 < 0, \\ \frac{x-1}{4} > 0; \end{cases} $
б) $ \begin{cases} \frac{x-1}{4} + \frac{x+2}{6} < 1, \\ 9 - x^2 \ge 0. \end{cases} $
Решение. №3.209 (с. 207)
Решение 2. №3.209 (с. 207)
а) Решим систему неравенств:
$ \begin{cases} x^2 - 4x - 5 < 0 \\ \frac{x-1}{4} > 0 \end{cases} $
1. Решим первое неравенство $x^2 - 4x - 5 < 0$.
Найдем корни соответствующего уравнения $x^2 - 4x - 5 = 0$. По теореме Виета, корни уравнения: $x_1 = 5$ и $x_2 = -1$.
Так как график функции $y = x^2 - 4x - 5$ — это парабола с ветвями вверх, неравенство $x^2 - 4x - 5 < 0$ выполняется на интервале между корнями.
Решение первого неравенства: $x \in (-1, 5)$.
2. Решим второе неравенство $\frac{x-1}{4} > 0$.
Умножим обе части на 4 (знак неравенства не меняется):
$x - 1 > 0$
$x > 1$
Решение второго неравенства: $x \in (1, \infty)$.
3. Найдем пересечение полученных решений, которое является решением системы:
$x \in (-1, 5) \cap (1, \infty) = (1, 5)$.
4. Найдем целые числа, принадлежащие интервалу $(1, 5)$. Это числа: 2, 3, 4.
Таким образом, система имеет 3 целых решения.
Ответ: 3.
б) Решим систему неравенств:
$ \begin{cases} \frac{x-1}{4} + \frac{x+2}{6} < 1 \\ 9 - x^2 \ge 0 \end{cases} $
1. Решим первое неравенство $\frac{x-1}{4} + \frac{x+2}{6} < 1$.
Приведем дроби к общему знаменателю 12 и умножим на него обе части неравенства:
$3(x-1) + 2(x+2) < 12$
$3x - 3 + 2x + 4 < 12$
$5x + 1 < 12$
$5x < 11$
$x < \frac{11}{5}$
2. Решим второе неравенство $9 - x^2 \ge 0$.
Разложим левую часть на множители: $(3-x)(3+x) \ge 0$.
Корни уравнения $9-x^2=0$: $x_1 = -3$ и $x_2 = 3$.
График функции $y = 9 - x^2$ — это парабола с ветвями вниз, поэтому неравенство $9 - x^2 \ge 0$ выполняется на отрезке между корнями.
Решение второго неравенства: $x \in [-3, 3]$.
3. Найдем пересечение решений обоих неравенств:
$x \in [-3, 3] \cap (-\infty, \frac{11}{5})$
Решением системы является полуинтервал $[-3, \frac{11}{5})$.
4. Чтобы найти количество целых решений, выделим целую часть из неправильной дроби $\frac{11}{5}$:
$\frac{11}{5} = 2\frac{1}{5}$.
Следовательно, мы ищем целые числа $x$, удовлетворяющие условию $-3 \le x < 2\frac{1}{5}$.
Этому условию удовлетворяют следующие целые числа: -3, -2, -1, 0, 1, 2.
Общее количество целых решений равно 6.
Ответ: 6.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.209 расположенного на странице 207 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.209 (с. 207), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.