вопрос 1, страница 192 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 13. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов для решения рациональных неравенств - страница 192.

вопрос 1 (с. 192)
Условие. вопрос 1 (с. 192)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 192, Условие

Установите соответствие между неравенством и схемой графика функции, соответствующей решению неравенства (рис. 91):

а) $(x - 1)(x + 4)(x - 2) \le 0$;

б) $(x - 1)^2 (x + 4)(x - 2) \ge 0$;

в) $(x - 1)(x + 4)^3 (x - 2)^4 \le 0$.

1) 2) 3) Рис. 91

Решение. вопрос 1 (с. 192)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 192, Решение
Решение 2. вопрос 1 (с. 192)
Для установления соответствия решим каждое неравенство методом интервалов, анализируя поведение функции вблизи её нулей.
а) $(x - 1)(x + 4)(x - 2) \le 0$

1. Находим нули функции $f(x) = (x - 1)(x + 4)(x - 2)$. Приравнивая каждый множитель к нулю, получаем корни: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Все множители находятся в первой степени (нечетная кратность). Это означает, что при переходе через каждый корень знак функции будет меняться.
3. Определим знак функции на крайнем правом промежутке, например, при $x > 2$. Возьмем $x = 10$. Выражение $(10 - 1)(10 + 4)(10 - 2)$ будет положительным.
4. Двигаясь справа налево, чередуем знаки при переходе через каждый корень: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "-", на $(-4; 1)$ знак "+", на $(-\infty; -4)$ знак "-".
Полученная схема знаков соответствует графику 1.
Ответ: 1

б) $(x - 1)^2 (x + 4)(x - 2) \ge 0$

1. Нули функции те же: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Анализируем кратность корней. Корень $x = 1$ (из множителя $(x-1)^2$) имеет четную кратность (2), поэтому при переходе через эту точку знак функции не меняется. Корни $x = -4$ и $x = 2$ имеют нечетную кратность (1), поэтому знак функции при переходе через них меняется.
3. Знак на крайнем правом интервале ($x > 2$) положителен.
4. Расставляем знаки: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "-", на $(-4; 1)$ знак "-", на $(-\infty; -4)$ знак "+".
Эта схема, в которой знак не меняется в точке $x=1$, соответствует графику 2.
Ответ: 2

в) $(x - 1)(x + 4)^3 (x - 2)^4 \le 0$

1. Нули функции: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Анализируем кратность корней. Корень $x = 2$ (из множителя $(x-2)^4$) имеет четную кратность (4), поэтому знак функции при переходе через него не меняется. Корни $x = -4$ (кратность 3) и $x = 1$ (кратность 1) имеют нечетную кратность, поэтому знак при переходе через них меняется.
3. Знак на крайнем правом интервале ($x > 2$) положителен.
4. Расставляем знаки: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "+", на $(-4; 1)$ знак "-", на $(-\infty; -4)$ знак "+".
Эта схема, в которой знак не меняется в точке $x=2$, соответствует графику 3.
Ответ: 3

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения вопрос 1 расположенного на странице 192 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению вопрос 1 (с. 192), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.