вопрос 1, страница 192 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 13. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов для решения рациональных неравенств - страница 192.
вопрос 1 (с. 192)
Условие. вопрос 1 (с. 192)
скриншот условия
Установите соответствие между неравенством и схемой графика функции, соответствующей решению неравенства (рис. 91):
а) $(x - 1)(x + 4)(x - 2) \le 0$;
б) $(x - 1)^2 (x + 4)(x - 2) \ge 0$;
в) $(x - 1)(x + 4)^3 (x - 2)^4 \le 0$.
1) 2) 3) Рис. 91
Решение. вопрос 1 (с. 192)
Решение 2. вопрос 1 (с. 192)
1. Находим нули функции $f(x) = (x - 1)(x + 4)(x - 2)$. Приравнивая каждый множитель к нулю, получаем корни: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Все множители находятся в первой степени (нечетная кратность). Это означает, что при переходе через каждый корень знак функции будет меняться.
3. Определим знак функции на крайнем правом промежутке, например, при $x > 2$. Возьмем $x = 10$. Выражение $(10 - 1)(10 + 4)(10 - 2)$ будет положительным.
4. Двигаясь справа налево, чередуем знаки при переходе через каждый корень: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "-", на $(-4; 1)$ знак "+", на $(-\infty; -4)$ знак "-".
Полученная схема знаков соответствует графику 1.
Ответ: 1
1. Нули функции те же: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Анализируем кратность корней. Корень $x = 1$ (из множителя $(x-1)^2$) имеет четную кратность (2), поэтому при переходе через эту точку знак функции не меняется. Корни $x = -4$ и $x = 2$ имеют нечетную кратность (1), поэтому знак функции при переходе через них меняется.
3. Знак на крайнем правом интервале ($x > 2$) положителен.
4. Расставляем знаки: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "-", на $(-4; 1)$ знак "-", на $(-\infty; -4)$ знак "+".
Эта схема, в которой знак не меняется в точке $x=1$, соответствует графику 2.
Ответ: 2
1. Нули функции: $x_1 = -4$, $x_2 = 1$, $x_3 = 2$.
2. Анализируем кратность корней. Корень $x = 2$ (из множителя $(x-2)^4$) имеет четную кратность (4), поэтому знак функции при переходе через него не меняется. Корни $x = -4$ (кратность 3) и $x = 1$ (кратность 1) имеют нечетную кратность, поэтому знак при переходе через них меняется.
3. Знак на крайнем правом интервале ($x > 2$) положителен.
4. Расставляем знаки: на $(2; \infty)$ знак "+", на $(1; 2)$ знак "+", на $(-4; 1)$ знак "-", на $(-\infty; -4)$ знак "+".
Эта схема, в которой знак не меняется в точке $x=2$, соответствует графику 3.
Ответ: 3
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения вопрос 1 расположенного на странице 192 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению вопрос 1 (с. 192), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.