Номер 1209, страница 277 - гдз по физике 10 класс сборник задач Дорофейчик, Белая

Физика, 10 класс Сборник задач, авторы: Дорофейчик Владимир Владимирович, Белая Ольга Николаевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022

Авторы: Дорофейчик В. В., Белая О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-893-022-6

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел 2. Электродинамика. Часть 6. Электрический ток в различных средах. 26. Электрический ток в жидкостях - номер 1209, страница 277.

№1209 (с. 277)
Условие. №1209 (с. 277)
скриншот условия
Физика, 10 класс Сборник задач, авторы: Дорофейчик Владимир Владимирович, Белая Ольга Николаевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, страница 277, номер 1209, Условие

1209. Как, используя источник постоянного тока, весы с разновесом, электролитическую ванну, заполненную раствором медного купороса, секундомер и соединительные провода, проверить правильность показаний амперметра?

Решение. №1209 (с. 277)

Решение

Для проверки правильности показаний амперметра необходимо сравнить его показания со значением силы тока, рассчитанным на основе первого закона Фарадея для электролиза. Эксперимент проводится следующим образом:

1. Собирают электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных источника постоянного тока, проверяемого амперметра и электролитической ванны с раствором медного купороса ($CuSO_4$) и медными электродами.

2. Катод (электрод, соединенный с отрицательным полюсом источника) тщательно очищают, просушивают и взвешивают на весах с разновесом. Записывают его начальную массу $m_1$.

3. Катод опускают в электролитическую ванну. Замыкают цепь и одновременно включают секундомер. В течение всего эксперимента поддерживают постоянную силу тока и записывают ее значение $I_{амп}$ по показаниям амперметра.

4. По истечении определенного промежутка времени $t$, измеренного секундомером, цепь размыкают.

5. Катод аккуратно вынимают из раствора, промывают, высушивают и снова взвешивают, получая его конечную массу $m_2$.

6. Находят массу меди, осевшей на катоде: $\Delta m = m_2 - m_1$.

7. Рассчитывают силу тока $I_{расч}$, которая должна была протекать в цепи, по первому закону Фарадея: $\Delta m = kIt$. Отсюда получаем формулу для расчета силы тока:

$I_{расч} = \frac{\Delta m}{k \cdot t}$

В этой формуле $\Delta m$ — это найденная масса меди, $t$ — время прохождения тока, а $k$ — электрохимический эквивалент меди, который является известной справочной величиной ($k_{Cu} \approx 3.29 \cdot 10^{-7}$ кг/Кл).

8. Сравнивают рассчитанное значение силы тока $I_{расч}$ с показанием амперметра $I_{амп}$. Если эти значения близки (в пределах погрешности измерений), то показания амперметра верны. Если различие существенно, то амперметр неточен.

Ответ:

Необходимо собрать электрическую цепь, включающую амперметр и электролитическую ванну с раствором медного купороса. Затем измерить массу катода до и после пропускания через него тока в течение точно измеренного времени. Используя первый закон Фарадея, $\Delta m = kIt$, рассчитать силу тока по формуле $I_{расч} = \frac{\Delta m}{k \cdot t}$, где $\Delta m$ - прирост массы катода, $t$ - время, $k$ - электрохимический эквивалент меди. Сравнить полученное значение $I_{расч}$ с показанием амперметра $I_{амп}$. Совпадение значений (с учетом погрешности) будет свидетельствовать о правильности показаний амперметра.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 10 класс, для упражнения номер 1209 расположенного на странице 277 к сборнику задач 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №1209 (с. 277), авторов: Дорофейчик (Владимир Владимирович), Белая (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Национальный институт образования.