Номер 6, страница 122 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко

Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый с графиком

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава 4. Системы уравнений и неравенств. Параграф 12. Методы решения систем неравенств - номер 6, страница 122.

№6 (с. 122)
Условие. №6 (с. 122)
скриншот условия
Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 122, номер 6, Условие

12.6. Решите систему неравенств

$\begin{cases}x^2 + x - 6 \ge 0, \\x^2 - 5x - 24 \le 0.\end{cases}$

Решение. №6 (с. 122)
Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 122, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 122)

Для решения данной системы неравенств необходимо решить каждое неравенство по отдельности, а затем найти пересечение (общую часть) их решений.

Система неравенств:

$$ \begin{cases} x^2 + x - 6 \ge 0 \\ x^2 - 5x - 24 \le 0 \end{cases} $$

1. Решение первого неравенства $x^2 + x - 6 \ge 0$

Сначала найдем корни соответствующего квадратного уравнения $x^2 + x - 6 = 0$.

Используем теорему Виета:

  • Сумма корней: $x_1 + x_2 = -1$
  • Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = -6$

Подбором находим корни: $x_1 = -3$ и $x_2 = 2$.

Графиком функции $y = x^2 + x - 6$ является парабола, ветви которой направлены вверх, поскольку коэффициент при $x^2$ положителен ($a=1 > 0$). Неравенство $x^2 + x - 6 \ge 0$ будет верным на тех промежутках, где парабола находится выше или на оси абсцисс. Это происходит слева от меньшего корня и справа от большего корня, включая сами корни.

Таким образом, решение первого неравенства: $x \in (-\infty, -3] \cup [2, +\infty)$.

2. Решение второго неравенства $x^2 - 5x - 24 \le 0$

Найдем корни квадратного уравнения $x^2 - 5x - 24 = 0$.

Вычислим дискриминант:

$D = b^2 - 4ac = (-5)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-24) = 25 + 96 = 121$.

Найдем корни:

$x_1 = \frac{-b - \sqrt{D}}{2a} = \frac{5 - \sqrt{121}}{2 \cdot 1} = \frac{5 - 11}{2} = -3$.

$x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{5 + \sqrt{121}}{2 \cdot 1} = \frac{5 + 11}{2} = 8$.

Графиком функции $y = x^2 - 5x - 24$ также является парабола с ветвями вверх ($a=1 > 0$). Неравенство $x^2 - 5x - 24 \le 0$ будет верным на промежутке, где парабола находится ниже или на оси абсцисс. Это происходит между корнями, включая сами корни.

Таким образом, решение второго неравенства: $x \in [-3, 8]$.

3. Нахождение решения системы

Теперь найдем пересечение полученных решений:

$((-\infty, -3] \cup [2, +\infty)) \cap [-3, 8]$.

Для наглядности можно использовать числовую ось. Отметим на ней решения обоих неравенств.

  • Решение первого неравенства: $(-\infty, -3] \cup [2, +\infty)$
  • Решение второго неравенства: $[-3, 8]$

Общей частью (пересечением) этих множеств является точка $x = -3$ и отрезок $[2, 8]$.

Ответ: $x \in \{-3\} \cup [2, 8]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 122 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №6 (с. 122), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.