Номер 218, страница 192 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Упражнения для итогового повторения. Выражения и их преобразования - номер 218, страница 192.
№218 (с. 192)
Условие. №218 (с. 192)
скриншот условия
218. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций:
a) $y = \sqrt[4]{3x - 5}$ и $y = 2$;
б) $y = \sqrt[3]{x^2 - 10x + 1}$ и $y = -2$.
Решение. №218 (с. 192)
Решение 2. №218 (с. 192)
а) Чтобы найти абсциссы точек пересечения графиков функций $y = \sqrt[4]{3x - 5}$ и $y = 2$, нужно приравнять правые части их уравнений.
Получим уравнение:
$\sqrt[4]{3x - 5} = 2$
Область допустимых значений для этого уравнения определяется условием, что подкоренное выражение в корне четной степени должно быть неотрицательным:
$3x - 5 \ge 0$
$3x \ge 5$
$x \ge \frac{5}{3}$
Для решения уравнения возведем обе его части в четвертую степень:
$(\sqrt[4]{3x - 5})^4 = 2^4$
$3x - 5 = 16$
Теперь решим полученное линейное уравнение:
$3x = 16 + 5$
$3x = 21$
$x = \frac{21}{3}$
$x = 7$
Проверим, удовлетворяет ли найденный корень $x = 7$ условию $x \ge \frac{5}{3}$.
$7 \ge \frac{5}{3}$ — это верное неравенство, так как $7 = \frac{21}{3}$.
Следовательно, абсцисса точки пересечения равна 7.
Ответ: $7$.
б) Чтобы найти абсциссы точек пересечения графиков функций $y = \sqrt[3]{x^2 - 10x + 1}$ и $y = -2$, приравняем правые части их уравнений.
Получим уравнение:
$\sqrt[3]{x^2 - 10x + 1} = -2$
Поскольку корень нечетной степени (третьей) определен для любого действительного числа, никаких ограничений на подкоренное выражение нет. Возведем обе части уравнения в третью степень, чтобы избавиться от корня:
$(\sqrt[3]{x^2 - 10x + 1})^3 = (-2)^3$
$x^2 - 10x + 1 = -8$
Перенесем все члены в левую часть, чтобы получить стандартное квадратное уравнение:
$x^2 - 10x + 1 + 8 = 0$
$x^2 - 10x + 9 = 0$
Решим это квадратное уравнение. Можно использовать теорему Виета: сумма корней равна $10$, а их произведение равно $9$. Отсюда легко подобрать корни: $x_1 = 1$ и $x_2 = 9$.
Альтернативный способ — решение через дискриминант:
$D = b^2 - 4ac = (-10)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 9 = 100 - 36 = 64$
$x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{10 \pm \sqrt{64}}{2 \cdot 1} = \frac{10 \pm 8}{2}$
Находим два корня:
$x_1 = \frac{10 + 8}{2} = \frac{18}{2} = 9$
$x_2 = \frac{10 - 8}{2} = \frac{2}{2} = 1$
Следовательно, графики функций пересекаются в двух точках с абсциссами 1 и 9.
Ответ: $1; 9$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 218 расположенного на странице 192 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №218 (с. 192), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.