Номер 10, страница 58 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 2. Проценты и пропорции. Задачи для любознательных - номер 10, страница 58.
№10 (с. 58)
Условие. №10 (с. 58)
скриншот условия
10. Два пешехода одновременно вышли из пункта $A$ по направлению к пункту $B$. Шаг второго был на $20 \%$ короче, чем шаг первого, но зато второй успевал за то же время сделать на $20 \%$ шагов больше, чем первый. Сколько времени потребовалось второму пешеходу для достижения цели, если первый прибыл в пункт $B$ спустя 5 часов после выхода из пункта $A$?
Решение. №10 (с. 58)
Решение 2. №10 (с. 58)
Для решения данной задачи введем переменные, описывающие характеристики движения каждого пешехода.
- Пусть $L_1$ — длина шага первого пешехода, а $F_1$ — частота его шагов (количество шагов в единицу времени, например, в час).
- Тогда скорость первого пешехода $V_1$ будет равна произведению длины шага на их частоту: $V_1 = L_1 \cdot F_1$.
- Пусть $L_2$, $F_2$ и $V_2$ — соответствующие величины для второго пешехода.
Согласно условиям задачи, мы можем выразить характеристики второго пешехода через характеристики первого:
- Шаг второго пешехода был на 20% короче, чем у первого. Это означает, что он составляет $100\% - 20\% = 80\%$ от шага первого:
$L_2 = L_1 \cdot (1 - 0.20) = 0.8 \cdot L_1$ - Второй пешеход за то же время успевал сделать на 20% шагов больше. Это означает, что его частота шагов была на 20% выше, чем у первого, и составляла $100\% + 20\% = 120\%$ от частоты первого:
$F_2 = F_1 \cdot (1 + 0.20) = 1.2 \cdot F_1$
Теперь мы можем найти скорость второго пешехода $V_2$:
$V_2 = L_2 \cdot F_2 = (0.8 \cdot L_1) \cdot (1.2 \cdot F_1) = (0.8 \cdot 1.2) \cdot (L_1 \cdot F_1)$
Так как $V_1 = L_1 \cdot F_1$, то:
$V_2 = 0.96 \cdot V_1$
Это показывает, что скорость второго пешехода составляет 96% от скорости первого, то есть он движется медленнее.
Оба пешехода прошли одинаковое расстояние $S$ от пункта А до пункта В. Расстояние вычисляется по формуле $S = V \cdot T$, где $T$ — время в пути.
Для первого пешехода известно, что время в пути $T_1 = 5$ часов. Таким образом, расстояние равно:
$S = V_1 \cdot T_1 = V_1 \cdot 5$
Для второго пешехода время в пути $T_2$ неизвестно:
$S = V_2 \cdot T_2$
Поскольку расстояние одно и то же, мы можем приравнять эти два выражения:
$V_1 \cdot 5 = V_2 \cdot T_2$
Подставим в это уравнение найденное соотношение скоростей $V_2 = 0.96 \cdot V_1$:
$V_1 \cdot 5 = (0.96 \cdot V_1) \cdot T_2$
Мы можем сократить $V_1$ в обеих частях уравнения, так как скорость пешехода не равна нулю:
$5 = 0.96 \cdot T_2$
Теперь найдем время $T_2$, которое потребовалось второму пешеходу:
$T_2 = \frac{5}{0.96} = \frac{5}{96/100} = \frac{5 \cdot 100}{96} = \frac{500}{96}$
Сократим полученную неправильную дробь, разделив числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель, который равен 4:
$T_2 = \frac{500 \div 4}{96 \div 4} = \frac{125}{24}$ часа.
Чтобы выделить целую часть, разделим 125 на 24:
$125 = 24 \cdot 5 + 5$
Следовательно, время в пути для второго пешехода составляет $5 \frac{5}{24}$ часа.
Сколько времени потребовалось второму пешеходу для достижения цели, если первый прибыл в пункт B спустя 5 часов после выхода из пункта A? Ответ: $\frac{125}{24} = \mathbf{5}\frac{5}{24}$ часа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 58 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №10 (с. 58), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.