Номер 8, страница 122 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 4. Рациональные числа. Задачи для любознательных - номер 8, страница 122.
№8 (с. 122)
Условие. №8 (с. 122)
скриншот условия
8. Маша записала на доске $1 * 2 * \dots * 9 * 10 = 29$, вместо звёздочек поставила знаки «+» или «–» и получила верное равенство. Катя переправила несколько знаков на противоположные и получила число 30. Ошиблась ли Катя?
Решение. №8 (с. 122)
Решение 2. №8 (с. 122)
Для решения этой задачи проанализируем четность выражения $1 * 2 * ... * 9 * 10$, где вместо звездочек стоят знаки «+» или «−».
Способ 1: Анализ четности суммы
Четность результата выражения, состоящего из сложения и вычитания целых чисел, совпадает с четностью суммы этих же чисел. Это происходит потому, что изменение знака с «+» на «−» перед числом $k$ изменяет итоговую сумму на $2k$, что является четным числом и не влияет на четность результата.
Таким образом, четность выражения $1 \pm 2 \pm 3 \pm ... \pm 10$ будет такой же, как у суммы $1 + 2 + 3 + ... + 10$.
Найдем сумму всех чисел от 1 до 10 по формуле суммы арифметической прогрессии:
$S = \frac{(a_1 + a_n) \cdot n}{2} = \frac{(1 + 10) \cdot 10}{2} = \frac{11 \cdot 10}{2} = 55$
Число 55 является нечетным. Это означает, что при любой комбинации знаков «+» и «−» результат выражения всегда будет нечетным числом.
Маша получила результат 29 — это нечетное число, что является возможным. Катя получила 30 — это четное число, что невозможно.
Способ 2: Анализ изменения результата
У Маши получилось верное равенство с результатом 29. Катя изменила несколько знаков на противоположные.
Рассмотрим, как меняется сумма, если изменить знак перед одним из чисел $k$ (где $k$ - число от 2 до 10):
- Если знак «+» меняется на «−», то сумма уменьшается на $k$ и еще раз на $k$, то есть общее изменение составляет $-2k$.
- Если знак «−» меняется на «+», то сумма увеличивается на $k$ и еще раз на $k$, то есть общее изменение составляет $+2k$.
В обоих случаях сумма изменяется на четное число ($2k$). Если Катя изменила несколько знаков, то итоговое изменение суммы будет равно сумме нескольких четных чисел, что также является четным числом.
Таким образом, новый результат должен равняться старому результату (29) плюс или минус некоторое четное число.
Новая сумма = $29 \pm (\text{четное число})$
Сумма (или разность) нечетного числа (29) и любого четного числа всегда является нечетным числом.
Катя утверждает, что получила число 30, которое является четным. Это противоречит нашим выводам.
Ошиблась ли Катя? Ответ: Да, Катя ошиблась, так как при любой расстановке знаков «+» и «−» в данном выражении результат должен быть нечетным числом, а 30 — число четное.Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 122 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №8 (с. 122), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.