Номер 6, страница 201 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками

ISBN: 978-985-599-225-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Задачи для любознательных - номер 6, страница 201.

№6 (с. 201)
Условие. №6 (с. 201)
скриншот условия
Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 201, номер 6, Условие

6. Шестиклассники школы сладкоежек собирают конфетные фантики трёх цветов — зелёного, синего и красного — и обмениваются ими по правилам: меняют либо $3$ синих фантика на $5$ зелёных (и наоборот, $5$ зелёных на $3$ синих), либо $7$ красных фантиков на $11$ синих (и наоборот, $11$ синих на $7$ красных). Могло ли у ребят в конце месяца оказаться $1111$ фантиков, если в начале месяца у них было $1000$ фантиков?

Решение. №6 (с. 201)
Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 201, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 201)

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, как каждый возможный обмен влияет на общее количество фантиков.

В задаче описаны два вида обмена:

  1. Обмен 3 синих фантиков на 5 зелёных (и наоборот).
  2. Обмен 7 красных фантиков на 11 синих (и наоборот).

Рассмотрим изменение общего количества фантиков при каждом обмене:

  • Обмен зелёных и синих фантиков:
    Если обменять 3 синих фантика на 5 зелёных, общее количество фантиков изменится на $5 - 3 = +2$.
    Если обменять 5 зелёных на 3 синих, общее количество изменится на $3 - 5 = -2$.
    В обоих случаях общее количество фантиков изменяется на чётное число (2 или -2).
  • Обмен красных и синих фантиков:
    Если обменять 7 красных фантиков на 11 синих, общее количество фантиков изменится на $11 - 7 = +4$.
    Если обменять 11 синих на 7 красных, общее количество изменится на $7 - 11 = -4$.
    В обоих случаях общее количество фантиков также изменяется на чётное число (4 или -4).

Таким образом, каждая операция обмена, разрешенная по правилам, изменяет общее количество фантиков на чётное число. Это означает, что чётность общего количества фантиков не может измениться, сколько бы обменов ни было совершено. Если к начальному числу фантиков (которое является чётным или нечётным) прибавить или вычесть чётное число, то чётность итоговой суммы останется прежней.

Проверим чётность начального и конечного количества фантиков:

  • Начальное количество фантиков: $1000$ — это чётное число.
  • Предполагаемое конечное количество фантиков: $1111$ — это нечётное число.

Поскольку изначально у ребят было чётное число фантиков, а все операции обмена изменяют их количество на чётное число, то итоговое количество фантиков всегда должно оставаться чётным. Следовательно, получить нечётное количество фантиков (1111) невозможно.

Ответ: Нет, не могло.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 201 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №6 (с. 201), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.