Номер 2.14, страница 103 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 7. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений - номер 2.14, страница 103.
№2.14 (с. 103)
Условие. №2.14 (с. 103)
скриншот условия
2.14. Выполните необходимые тождественные преобразования и решите уравнение:
а) $x(5x + 3) = x^2 - 4x;$
б) $(x + 7)(x - 2) = 5x;$
в) $(x + 4)(x + 5) = 20;$
г) $x^2 - 3 = (2x - 3)(x + 1);$
д) $(x - 4)^2 = 17 - 8x;$
е) $(x - 1)(x + 1) = 2x^2 + 5.$
Решение. №2.14 (с. 103)
Решение 2. №2.14 (с. 103)
а) Исходное уравнение: $x(5x + 3) = x^2 - 4x$.
Раскроем скобки в левой части уравнения:
$5x^2 + 3x = x^2 - 4x$
Перенесем все члены уравнения в левую часть и приведем подобные слагаемые, чтобы получить квадратное уравнение вида $ax^2 + bx + c = 0$:
$5x^2 - x^2 + 3x + 4x = 0$
$4x^2 + 7x = 0$
Это неполное квадратное уравнение. Вынесем общий множитель $x$ за скобки:
$x(4x + 7) = 0$
Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю. Отсюда получаем два возможных решения:
1) $x_1 = 0$
2) $4x + 7 = 0 \implies 4x = -7 \implies x_2 = -\frac{7}{4}$
Преобразуем неправильную дробь в смешанное число, выделив целую часть:
$x_2 = -1\frac{3}{4}$
Ответ: $x_1 = 0$, $x_2 = -1\frac{3}{4}$.
б) Исходное уравнение: $(x + 7)(x - 2) = 5x$.
Раскроем скобки в левой части, перемножив многочлены:
$x^2 - 2x + 7x - 14 = 5x$
$x^2 + 5x - 14 = 5x$
Перенесем все члены в левую часть и приведем подобные слагаемые:
$x^2 + 5x - 5x - 14 = 0$
$x^2 - 14 = 0$
Перенесем свободный член в правую часть:
$x^2 = 14$
Извлечем квадратный корень из обеих частей уравнения:
$x = \pm\sqrt{14}$
Ответ: $x_1 = \sqrt{14}$, $x_2 = -\sqrt{14}$.
в) Исходное уравнение: $(x + 4)(x + 5) = 20$.
Раскроем скобки в левой части:
$x^2 + 5x + 4x + 20 = 20$
$x^2 + 9x + 20 = 20$
Перенесем свободный член из правой части в левую:
$x^2 + 9x + 20 - 20 = 0$
$x^2 + 9x = 0$
Вынесем общий множитель $x$ за скобки:
$x(x + 9) = 0$
Приравняем каждый множитель к нулю:
1) $x_1 = 0$
2) $x + 9 = 0 \implies x_2 = -9$
Ответ: $x_1 = 0$, $x_2 = -9$.
г) Исходное уравнение: $x^2 - 3 = (2x - 3)(x + 1)$.
Раскроем скобки в правой части:
$x^2 - 3 = 2x^2 + 2x - 3x - 3$
$x^2 - 3 = 2x^2 - x - 3$
Перенесем все члены в одну сторону (например, в правую, чтобы коэффициент при $x^2$ был положительным):
$0 = 2x^2 - x^2 - x - 3 + 3$
$x^2 - x = 0$
Вынесем $x$ за скобки:
$x(x - 1) = 0$
Найдем корни уравнения:
1) $x_1 = 0$
2) $x - 1 = 0 \implies x_2 = 1$
Ответ: $x_1 = 0$, $x_2 = 1$.
д) Исходное уравнение: $(x - 4)^2 = 17 - 8x$.
Раскроем скобки в левой части по формуле квадрата разности $(a-b)^2 = a^2 - 2ab + b^2$:
$x^2 - 2 \cdot x \cdot 4 + 4^2 = 17 - 8x$
$x^2 - 8x + 16 = 17 - 8x$
Перенесем все члены в левую часть:
$x^2 - 8x + 8x + 16 - 17 = 0$
$x^2 - 1 = 0$
Перенесем свободный член в правую часть:
$x^2 = 1$
Извлечем квадратный корень:
$x = \pm 1$
Ответ: $x_1 = 1$, $x_2 = -1$.
е) Исходное уравнение: $(x - 1)(x + 1) = 2x^2 + 5$.
В левой части используем формулу разности квадратов $(a-b)(a+b) = a^2 - b^2$:
$x^2 - 1^2 = 2x^2 + 5$
$x^2 - 1 = 2x^2 + 5$
Перенесем все члены в правую часть:
$0 = 2x^2 - x^2 + 5 + 1$
$0 = x^2 + 6$
Или $x^2 = -6$.
Квадрат действительного числа не может быть отрицательным, следовательно, данное уравнение не имеет решений в множестве действительных чисел.
Ответ: нет действительных корней.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.14 расположенного на странице 103 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.14 (с. 103), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.