Номер 3.194, страница 202 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 15. Квадратные неравенства - номер 3.194, страница 202.
№3.194 (с. 202)
Условие. №3.194 (с. 202)
скриншот условия
3.194. По кольцевому маршруту курсировали два автобуса с интервалом 50 мин. В связи с введением в эксплуатацию нового жилого района на маршрут планируется вывести еще три автобуса. Каким станет интервал движения после увеличения числа автобусов на маршруте? На сколько процентов сократится интервал движения?
Решение. №3.194 (с. 202)
Решение 2. №3.194 (с. 202)
Для решения этой задачи воспользуемся понятием "пропускной способности" маршрута. Пропускная способность в данном контексте — это произведение количества автобусов на их интервал движения. Эта величина пропорциональна общему времени, которое требуется одному автобусу для прохождения всего кольцевого маршрута. Предположим, что это время постоянно.
Пусть $N_1$ — первоначальное количество автобусов, а $I_1$ — первоначальный интервал. Пусть $N_2$ — новое количество автобусов, а $I_2$ — новый интервал.
Так как общее время прохождения маршрута не меняется, справедливо соотношение:
$N_1 \times I_1 = N_2 \times I_2$
Исходные данные:
- $N_1 = 2$ автобуса
- $I_1 = 50$ минут
Планируется вывести еще 3 автобуса, значит, новое количество автобусов будет:
$N_2 = 2 + 3 = 5$ автобусов
Каким станет интервал движения после увеличения числа автобусов на маршруте?
Подставим известные значения в формулу и найдем новый интервал $I_2$:
$2 \times 50 \text{ мин} = 5 \times I_2$
$100 = 5 \times I_2$
$I_2 = \frac{100}{5} = 20 \text{ мин}$
Ответ: 20 мин.
На сколько процентов сократится интервал движения?
Чтобы найти процент сокращения, сначала определим, на сколько минут уменьшился интервал, а затем найдем отношение этого уменьшения к первоначальному интервалу и умножим на 100%.
1. Находим абсолютное сокращение интервала:
$I_1 - I_2 = 50 \text{ мин} - 20 \text{ мин} = 30 \text{ мин}$
2. Находим процентное сокращение. Первоначальный интервал $I_1 = 50$ мин принимаем за 100%.
$\text{Процент сокращения} = \frac{\text{абсолютное сокращение}}{\text{первоначальный интервал}} \times 100\% = \frac{30}{50} \times 100\% = 0.6 \times 100\% = 60\%$
Ответ: на 60%.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.194 расположенного на странице 202 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.194 (с. 202), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.