Номер 3.211, страница 199 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 13. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов для решения рациональных неравенств - номер 3.211, страница 199.
№3.211 (с. 199)
Условие. №3.211 (с. 199)
скриншот условия
3.211. Найдите область определения функции
$f(x) = \sqrt{\frac{(x+1)^2}{x-8}} - \sqrt{x^2 + 6x + 5}$.
Решение. №3.211 (с. 199)
Решение 2. №3.211 (с. 199)
Область определения функции — это множество всех значений аргумента $x$, при которых функция имеет смысл. Для данной функции необходимо, чтобы выражения под знаками корня были неотрицательными, а знаменатель дроби не равнялся нулю. Это приводит к системе неравенств:
$\begin{cases} \frac{(x+1)^2}{x-8} \ge 0 \\ x^2+6x+5 \ge 0 \end{cases}$
1. Решим первое неравенство: $\frac{(x+1)^2}{x-8} \ge 0$.
Это неравенство решается методом интервалов.
- Знаменатель дроби не может быть равен нулю: $x-8 \neq 0 \implies x \neq 8$.
- Числитель дроби равен нулю при $x+1=0 \implies x=-1$.
- Числитель $(x+1)^2$ всегда неотрицателен (т.е. $(x+1)^2 \ge 0$) для любого действительного $x$.
Поскольку числитель $(x+1)^2$ неотрицателен, для выполнения неравенства $\frac{(x+1)^2}{x-8} \ge 0$ необходимо рассмотреть два случая:
- Дробь равна нулю. Это возможно, когда числитель равен нулю, а знаменатель — нет.
$(x+1)^2 = 0 \implies x = -1$. При этом $x-8 = -1-8 = -9 \neq 0$. Значит, $x=-1$ является решением. - Дробь строго больше нуля. Так как числитель $(x+1)^2$ положителен при $x \neq -1$, для положительности дроби знаменатель также должен быть положителен.
$x-8 > 0 \implies x > 8$.
Объединяя оба случая, получаем решение первого неравенства: $x \in \{-1\} \cup (8, +\infty)$.
2. Решим второе неравенство: $x^2+6x+5 \ge 0$.
Сначала найдем корни квадратного уравнения $x^2+6x+5=0$. Используя теорему Виета или формулу для корней квадратного уравнения, находим корни:$D = 6^2 - 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 - 20 = 16 = 4^2$$x_1 = \frac{-6-4}{2} = -5$$x_2 = \frac{-6+4}{2} = -1$
Графиком функции $y=x^2+6x+5$ является парабола, ветви которой направлены вверх. Следовательно, функция принимает неотрицательные значения при $x$ левее меньшего корня и правее большего корня, включая сами корни.
Решение второго неравенства: $x \in (-\infty, -5] \cup [-1, +\infty)$.
3. Найдем пересечение решений системы.
Теперь необходимо найти пересечение множеств решений обоих неравенств:
Решение 1: $x \in \{-1\} \cup (8, +\infty)$
Решение 2: $x \in (-\infty, -5] \cup [-1, +\infty)$
Пересечением этих двух множеств будут значения $x$, которые удовлетворяют обоим условиям.
- Точка $x=-1$ входит в оба множества решений.
- Интервал $(8, +\infty)$ полностью входит в множество $x \in [-1, +\infty)$, а значит и в решение второго неравенства.
- Других общих точек или интервалов нет.
Следовательно, итоговая область определения функции является объединением точки и интервала.
3.211. Ответ: $x \in \{-1\} \cup (8, +\infty)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 3.211 расположенного на странице 199 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.211 (с. 199), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.