Номер 289, страница 202 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Упражнения для итогового повторения. Выражения и их преобразования - номер 289, страница 202.
№289 (с. 202)
Условие. №289 (с. 202)
скриншот условия
289. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций:
а) $y = \sqrt[6]{8 - x}$ и $y = 2$;
б) $y = \sqrt[5]{x^2 - 8x + 6}$ и $y = -1$.
Решение. №289 (с. 202)
Решение 2. №289 (с. 202)
а) Чтобы найти абсциссы точек пересечения графиков функций $y = \sqrt[6]{8 - x}$ и $y = 2$, необходимо приравнять правые части этих уравнений, так как в точках пересечения значения $y$ совпадают.
$\sqrt[6]{8 - x} = 2$
Для решения данного иррационального уравнения возведем обе его части в шестую степень. Это преобразование является равносильным, так как обе части уравнения неотрицательны.
$(\sqrt[6]{8 - x})^6 = 2^6$
$8 - x = 64$
Далее решим полученное линейное уравнение:
$-x = 64 - 8$
$-x = 56$
$x = -56$
Также необходимо учесть область допустимых значений для корня четной степени: подкоренное выражение должно быть неотрицательным.
$8 - x \ge 0$
$x \le 8$
Найденный корень $x = -56$ удовлетворяет этому условию, так как $-56 \le 8$. Следовательно, это и есть искомая абсцисса.
Ответ: $-56$.
б) Чтобы найти абсциссы точек пересечения графиков функций $y = \sqrt[5]{x^2 - 8x + 6}$ и $y = -1$, приравняем правые части уравнений.
$\sqrt[5]{x^2 - 8x + 6} = -1$
Возведем обе части уравнения в пятую степень. Так как показатель корня (5) — нечетное число, это преобразование является равносильным и не требует дополнительных ограничений.
$(\sqrt[5]{x^2 - 8x + 6})^5 = (-1)^5$
$x^2 - 8x + 6 = -1$
Перенесем все слагаемые в левую часть, чтобы получить приведенное квадратное уравнение:
$x^2 - 8x + 6 + 1 = 0$
$x^2 - 8x + 7 = 0$
Решим это уравнение. По теореме Виета, сумма корней равна $8$, а их произведение равно $7$. Этим условиям удовлетворяют числа 1 и 7.
$x_1 = 1$, $x_2 = 7$.
Также можно решить уравнение с помощью дискриминанта:
$D = b^2 - 4ac = (-8)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 7 = 64 - 28 = 36 = 6^2$
$x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{8 \pm 6}{2}$
$x_1 = \frac{8 - 6}{2} = \frac{2}{2} = 1$
$x_2 = \frac{8 + 6}{2} = \frac{14}{2} = 7$
Оба найденных значения являются абсциссами точек пересечения графиков.
Ответ: 1; 7.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 289 расположенного на странице 202 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №289 (с. 202), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.