Номер 2.113, страница 123 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 9. Теорема Виета - номер 2.113, страница 123.
№2.113 (с. 123)
Условие. №2.113 (с. 123)
скриншот условия
2.113. Найдите корни уравнения $x^2 - 12x - q = 0$ и число $q$,
если известно, что:
а) один из корней в 5 раз больше другого;
б) один из корней в 3 раза меньше другого;
в) один из корней составляет 20 % другого.
Решение. №2.113 (с. 123)
Решение 2. №2.113 (с. 123)
Для решения данного квадратного уравнения $x^2 - 12x - q = 0$ воспользуемся теоремой Виета. Согласно теореме Виета, для корней $x_1$ и $x_2$ приведенного квадратного уравнения $x^2 + px + k = 0$ выполняются следующие соотношения:
- Сумма корней: $x_1 + x_2 = -p$
- Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = k$
В нашем уравнении $x^2 - 12x - q = 0$ коэффициенты равны $p = -12$ и $k = -q$. Таким образом, мы получаем систему уравнений для корней $x_1$ и $x_2$:
- $x_1 + x_2 = -(-12) = 12$
- $x_1 \cdot x_2 = -q$
Теперь решим задачу для каждого из условий, используя эту систему.
а) один из корней в 5 раз больше другого;
Пусть $x_1$ - один корень, тогда второй корень $x_2 = 5x_1$. Подставим это соотношение в первое уравнение системы:
$x_1 + 5x_1 = 12$
$6x_1 = 12$
$x_1 = \frac{12}{6} = 2$
Теперь найдем второй корень:
$x_2 = 5 \cdot x_1 = 5 \cdot 2 = 10$
Корни уравнения равны 2 и 10. Теперь найдем число $q$, используя второе уравнение системы:
$x_1 \cdot x_2 = -q$
$2 \cdot 10 = -q$
$20 = -q$
$q = -20$
Ответ: корни уравнения 2 и 10, число $q = -20$.
б) один из корней в 3 раза меньше другого;
Это условие означает, что один корень в 3 раза больше другого. Пусть $x_1$ - меньший корень, тогда больший корень $x_2 = 3x_1$. Подставим это соотношение в уравнение для суммы корней:
$x_1 + 3x_1 = 12$
$4x_1 = 12$
$x_1 = \frac{12}{4} = 3$
Найдем второй корень:
$x_2 = 3 \cdot x_1 = 3 \cdot 3 = 9$
Корни уравнения равны 3 и 9. Теперь найдем число $q$:
$x_1 \cdot x_2 = -q$
$3 \cdot 9 = -q$
$27 = -q$
$q = -27$
Ответ: корни уравнения 3 и 9, число $q = -27$.
в) один из корней составляет 20 % другого.
Переведем проценты в дробь: $20\% = \frac{20}{100} = \frac{1}{5}$. Пусть $x_1$ - один корень, тогда второй корень $x_2 = \frac{1}{5}x_1$. Подставим в уравнение для суммы корней:
$x_1 + \frac{1}{5}x_1 = 12$
Приведем к общему знаменателю:
$\frac{5}{5}x_1 + \frac{1}{5}x_1 = 12$
$\frac{6}{5}x_1 = 12$
Теперь найдем $x_1$:
$x_1 = 12 \cdot \frac{5}{6} = 2 \cdot 5 = 10$
Найдем второй корень:
$x_2 = \frac{1}{5} \cdot x_1 = \frac{1}{5} \cdot 10 = 2$
Корни уравнения равны 10 и 2. Теперь найдем число $q$:
$x_1 \cdot x_2 = -q$
$10 \cdot 2 = -q$
$20 = -q$
$q = -20$
Ответ: корни уравнения 10 и 2, число $q = -20$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.113 расположенного на странице 123 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.113 (с. 123), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.