Номер 2.118, страница 124 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 9. Теорема Виета - номер 2.118, страница 124.

№2.118 (с. 124)
Условие. №2.118 (с. 124)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 124, номер 2.118, Условие

2.118. Выберите уравнения, которые имеют корни, и с помощью теоремы Виета найдите сумму и произведение корней уравнения:

а) $x^2 - 5x + 1 = 0;$

б) $x^2 + 8x - 3 = 0;$

в) $x^2 - 9x - \sqrt{2} = 0;$

г) $x^2 + 2x + 10 = 0;$

д) $x^2 + 6x + 7 = 0;$

е) $2x^2 + 7x - 13 = 0;$

ж) $x^2 - 8x = 0;$

з) $-4x^2 + 17 = 0.$

Решение. №2.118 (с. 124)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 124, номер 2.118, Решение Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 124, номер 2.118, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2.118 (с. 124)

Для того чтобы выбрать уравнения, имеющие корни, необходимо проверить знак дискриминанта ($D = b^2 - 4ac$) для каждого квадратного уравнения вида $ax^2 + bx + c = 0$. Если $D \ge 0$, то уравнение имеет действительные корни. Для таких уравнений сумму и произведение корней можно найти с помощью теоремы Виета:

  • Сумма корней: $x_1 + x_2 = -b/a$
  • Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = c/a$

Проанализируем каждое уравнение:

  • а) $x^2 - 5x + 1 = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=-5, c=1$.
    Дискриминант $D = (-5)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 1 = 25 - 4 = 21$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -(-5)/1 = 5$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = 1/1 = 1$.
    Ответ: сумма корней $5$, произведение корней $1$.

  • б) $x^2 + 8x - 3 = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=8, c=-3$.
    Дискриминант $D = 8^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 64 + 12 = 76$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -8/1 = -8$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = -3/1 = -3$.
    Ответ: сумма корней $-8$, произведение корней $-3$.

  • в) $x^2 - 9x - \sqrt{2} = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=-9, c=-\sqrt{2}$.
    Дискриминант $D = (-9)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-\sqrt{2}) = 81 + 4\sqrt{2}$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -(-9)/1 = 9$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = -\sqrt{2}/1 = -\sqrt{2}$.
    Ответ: сумма корней $9$, произведение корней $-\sqrt{2}$.

  • г) $x^2 + 2x + 10 = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=2, c=10$.
    Дискриминант $D = 2^2 - 4 \cdot 1 \cdot 10 = 4 - 40 = -36$.
    Поскольку $D < 0$, уравнение не имеет действительных корней.
    Ответ: уравнение не имеет действительных корней.

  • д) $x^2 + 6x + 7 = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=6, c=7$.
    Дискриминант $D = 6^2 - 4 \cdot 1 \cdot 7 = 36 - 28 = 8$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -6/1 = -6$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = 7/1 = 7$.
    Ответ: сумма корней $-6$, произведение корней $7$.

  • е) $2x^2 + 7x - 13 = 0$

    Коэффициенты: $a=2, b=7, c=-13$.
    Дискриминант $D = 7^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-13) = 49 + 104 = 153$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -7/2 = -3\frac{1}{2}$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = -13/2 = -6\frac{1}{2}$.
    Ответ: сумма корней $-3\frac{1}{2}$, произведение корней $-6\frac{1}{2}$.

  • ж) $x^2 - 8x = 0$

    Коэффициенты: $a=1, b=-8, c=0$.
    Дискриминант $D = (-8)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 0 = 64$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -(-8)/1 = 8$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = 0/1 = 0$.
    Ответ: сумма корней $8$, произведение корней $0$.

  • з) $-4x^2 + 17 = 0$

    Коэффициенты: $a=-4, b=0, c=17$.
    Дискриминант $D = 0^2 - 4 \cdot (-4) \cdot 17 = 272$.
    Поскольку $D > 0$, уравнение имеет два действительных корня.
    Сумма корней: $x_1 + x_2 = -0/(-4) = 0$.
    Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = 17/(-4) = -4\frac{1}{4}$.
    Ответ: сумма корней $0$, произведение корней $-4\frac{1}{4}$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.118 расположенного на странице 124 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.118 (с. 124), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.