Номер 2.106, страница 122 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 9. Теорема Виета - номер 2.106, страница 122.

№2.106 (с. 122)
Условие. №2.106 (с. 122)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 122, номер 2.106, Условие

2.106. Один из корней уравнения:

а) $x^2 + px - 15 = 0$ равен 3;

б) $5x^2 - px + 4 = 0$ равен 1.

Найдите другой корень и число p.

Решение. №2.106 (с. 122)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 122, номер 2.106, Решение
Решение 2. №2.106 (с. 122)

а) Дано квадратное уравнение $x^2 + px - 15 = 0$, в котором один из корней $x_1 = 3$.

Для нахождения коэффициента $p$, подставим известный корень $x_1 = 3$ в уравнение:

$3^2 + p \cdot 3 - 15 = 0$

$9 + 3p - 15 = 0$

$3p - 6 = 0$

$3p = 6$

$p = 2$

Теперь, когда известно значение $p=2$, уравнение принимает вид: $x^2 + 2x - 15 = 0$.

Для нахождения второго корня $x_2$ воспользуемся теоремой Виета. Согласно теореме, для приведенного квадратного уравнения произведение корней равно свободному члену ($x_1 \cdot x_2 = c$).

В нашем случае $c = -15$. Подставляем известный корень $x_1 = 3$:

$3 \cdot x_2 = -15$

$x_2 = \frac{-15}{3} = -5$

Ответ: a) другой корень равен -5, число p равно 2.


б) Дано квадратное уравнение $5x^2 - px + 4 = 0$, в котором один из корней $x_1 = 1$.

Для нахождения коэффициента $p$, подставим известный корень $x_1 = 1$ в уравнение:

$5 \cdot 1^2 - p \cdot 1 + 4 = 0$

$5 - p + 4 = 0$

$9 - p = 0$

$p = 9$

Теперь, когда известно значение $p=9$, уравнение принимает вид: $5x^2 - 9x + 4 = 0$.

Для нахождения второго корня $x_2$ воспользуемся теоремой Виета. Согласно теореме, для полного квадратного уравнения произведение корней равно отношению свободного члена к первому коэффициенту ($x_1 \cdot x_2 = \frac{c}{a}$).

В нашем случае $a=5$, $c=4$. Подставляем известный корень $x_1 = 1$:

$1 \cdot x_2 = \frac{4}{5}$

$x_2 = \frac{4}{5}$

Ответ: б) другой корень равен $\frac{4}{5}$, число p равно 9.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.106 расположенного на странице 122 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.106 (с. 122), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.