Номер 2.105, страница 122 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 9. Теорема Виета - номер 2.105, страница 122.

№2.105 (с. 122)
Условие. №2.105 (с. 122)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 122, номер 2.105, Условие

2.105. Составьте квадратное уравнение, каждый корень которого:

а) в 3 раза меньше соответствующего корня уравнения $x^2 - 39x + 18 = 0$;

б) в 6 раз больше соответствующего корня уравнения $3x^2 - 8x + 1 = 0$.

Решение. №2.105 (с. 122)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 122, номер 2.105, Решение
Решение 2. №2.105 (с. 122)

Для решения этой задачи мы будем использовать теорему Виета. Для приведенного квадратного уравнения вида $x^2 + px + q = 0$, сумма корней $x_1 + x_2 = -p$, а произведение корней $x_1 \cdot x_2 = q$. Для общего вида $ax^2 + bx + c = 0$, сумма корней $x_1 + x_2 = -b/a$, а произведение $x_1 \cdot x_2 = c/a$.

Новое квадратное уравнение с корнями $y_1$ и $y_2$ можно составить по формуле: $y^2 - (y_1 + y_2)y + (y_1 \cdot y_2) = 0$.

а) в 3 раза меньше соответствующего корня уравнения $x^2 - 39x + 18 = 0$;

Пусть $x_1$ и $x_2$ — корни исходного уравнения $x^2 - 39x + 18 = 0$.
По теореме Виета:

  • Сумма корней: $x_1 + x_2 = -(-39) = 39$
  • Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = 18$

Пусть $y_1$ и $y_2$ — корни нового уравнения. По условию, они в 3 раза меньше корней исходного уравнения:

  • $y_1 = \frac{x_1}{3}$
  • $y_2 = \frac{x_2}{3}$

Найдем сумму и произведение новых корней:

  • Сумма новых корней: $y_1 + y_2 = \frac{x_1}{3} + \frac{x_2}{3} = \frac{x_1 + x_2}{3} = \frac{39}{3} = 13$
  • Произведение новых корней: $y_1 \cdot y_2 = \frac{x_1}{3} \cdot \frac{x_2}{3} = \frac{x_1 \cdot x_2}{9} = \frac{18}{9} = 2$

Теперь составим новое квадратное уравнение по формуле $y^2 - (y_1 + y_2)y + (y_1 \cdot y_2) = 0$:

$y^2 - 13y + 2 = 0$

Ответ: $x^2 - 13x + 2 = 0$.

б) в 6 раз больше соответствующего корня уравнения $3x^2 - 8x + 1 = 0$.

Пусть $x_1$ и $x_2$ — корни исходного уравнения $3x^2 - 8x + 1 = 0$.
По теореме Виета для общего вида:

  • Сумма корней: $x_1 + x_2 = -\frac{-8}{3} = \frac{8}{3}$
  • Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = \frac{1}{3}$

Пусть $y_1$ и $y_2$ — корни нового уравнения. По условию, они в 6 раз больше корней исходного уравнения:

  • $y_1 = 6x_1$
  • $y_2 = 6x_2$

Найдем сумму и произведение новых корней:

  • Сумма новых корней: $y_1 + y_2 = 6x_1 + 6x_2 = 6(x_1 + x_2) = 6 \cdot \frac{8}{3} = 2 \cdot 8 = 16$
  • Произведение новых корней: $y_1 \cdot y_2 = (6x_1) \cdot (6x_2) = 36(x_1 \cdot x_2) = 36 \cdot \frac{1}{3} = 12$

Составим новое квадратное уравнение по формуле $y^2 - (y_1 + y_2)y + (y_1 \cdot y_2) = 0$:

$y^2 - 16y + 12 = 0$

Ответ: $x^2 - 16x + 12 = 0$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.105 расположенного на странице 122 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.105 (с. 122), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.