Номер 15, страница 248 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Повторение курса алгебры 8-го класса. Квадратные уравнения - номер 15, страница 248.
№15 (с. 248)
Условие. №15 (с. 248)
скриншот условия
15. Воспользуйтесь формулой корней квадратного уравнения и решите уравнение:
а) $x^2 - 6x - 16 = 0$;
б) $3x^2 + 4x + 5 = 0$;
в) $-x^2 + 7x - 10 = 0$;
г) $32x^2 - 12x + 1 = 0$;
д) $25x^2 + 10x + 1 = 0$;
е) $x^2 - x + 0,25 = 0$.
Решение. №15 (с. 248)
Решение 2. №15 (с. 248)
Для решения квадратного уравнения вида $ax^2 + bx + c = 0$ используется формула корней через дискриминант.
Сначала вычисляется дискриминант по формуле: $D = b^2 - 4ac$.
- Если $D > 0$, уравнение имеет два различных действительных корня, которые находятся по формуле: $x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}$.
- Если $D = 0$, уравнение имеет один действительный корень (или два совпадающих), который находится по формуле: $x = \frac{-b}{2a}$.
- Если $D < 0$, уравнение не имеет действительных корней.
а) $x^2 - 6x - 16 = 0$
В этом уравнении коэффициенты: $a=1, b=-6, c=-16$.
Вычисляем дискриминант:
$D = (-6)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-16) = 36 + 64 = 100$.
Так как $D = 100 > 0$, уравнение имеет два различных корня. $\sqrt{D} = \sqrt{100} = 10$.
Находим корни:
$x_1 = \frac{-(-6) + 10}{2 \cdot 1} = \frac{6 + 10}{2} = \frac{16}{2} = 8$.
$x_2 = \frac{-(-6) - 10}{2 \cdot 1} = \frac{6 - 10}{2} = \frac{-4}{2} = -2$.
Ответ: $x_1 = 8, x_2 = -2$.
б) $3x^2 + 4x + 5 = 0$
Коэффициенты: $a=3, b=4, c=5$.
Вычисляем дискриминант:
$D = 4^2 - 4 \cdot 3 \cdot 5 = 16 - 60 = -44$.
Так как $D < 0$, уравнение не имеет действительных корней.
Ответ: действительных корней нет.
в) $-x^2 + 7x - 10 = 0$
Для удобства умножим все члены уравнения на -1:
$x^2 - 7x + 10 = 0$.
Коэффициенты: $a=1, b=-7, c=10$.
Вычисляем дискриминант:
$D = (-7)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 10 = 49 - 40 = 9$.
Так как $D = 9 > 0$, уравнение имеет два различных корня. $\sqrt{D} = \sqrt{9} = 3$.
Находим корни:
$x_1 = \frac{-(-7) + 3}{2 \cdot 1} = \frac{7 + 3}{2} = \frac{10}{2} = 5$.
$x_2 = \frac{-(-7) - 3}{2 \cdot 1} = \frac{7 - 3}{2} = \frac{4}{2} = 2$.
Ответ: $x_1 = 5, x_2 = 2$.
г) $32x^2 - 12x + 1 = 0$
Коэффициенты: $a=32, b=-12, c=1$.
Вычисляем дискриминант:
$D = (-12)^2 - 4 \cdot 32 \cdot 1 = 144 - 128 = 16$.
Так как $D = 16 > 0$, уравнение имеет два различных корня. $\sqrt{D} = \sqrt{16} = 4$.
Находим корни:
$x_1 = \frac{-(-12) + 4}{2 \cdot 32} = \frac{12 + 4}{64} = \frac{16}{64} = \frac{1}{4}$.
$x_2 = \frac{-(-12) - 4}{2 \cdot 32} = \frac{12 - 4}{64} = \frac{8}{64} = \frac{1}{8}$.
Ответ: $x_1 = \frac{1}{4}, x_2 = \frac{1}{8}$.
д) $25x^2 + 10x + 1 = 0$
Коэффициенты: $a=25, b=10, c=1$.
Вычисляем дискриминант:
$D = 10^2 - 4 \cdot 25 \cdot 1 = 100 - 100 = 0$.
Так как $D = 0$, уравнение имеет один корень.
Находим корень:
$x = \frac{-10}{2 \cdot 25} = \frac{-10}{50} = -\frac{1}{5}$.
Ответ: $x = -\frac{1}{5}$.
е) $x^2 - x + 0,25 = 0$
Коэффициенты: $a=1, b=-1, c=0,25$.
Вычисляем дискриминант:
$D = (-1)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 0,25 = 1 - 1 = 0$.
Так как $D = 0$, уравнение имеет один корень.
Находим корень:
$x = \frac{-(-1)}{2 \cdot 1} = \frac{1}{2}$.
Ответ: $x = \frac{1}{2}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 15 расположенного на странице 248 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №15 (с. 248), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.