Номер 27, страница 14 - гдз по физике 9-11 класс сборник задач Капельян, Аксенович
Авторы: Капельян С. Н., Аксенович Л. А., Фарино К. С.
Тип: Сборник задач
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2022 - 2025
ISBN: 978-985-19-5705-3
Популярные ГДЗ в 9 классе
9 класс. Механика. 1. Основы кинематики. 1.1. Равномерное прямолинейное движение. Средняя и мгновенная скорости. Относительность движения. Сложение скоростей - номер 27, страница 14.
№27 (с. 14)
Решение . №27 (с. 14)
Дано:
$v_1 = 72 \frac{км}{ч}$
$v_2 = 54 \frac{км}{ч}$
$\Delta t = 11 \text{ с}$
Перевод в систему СИ:
$v_1 = 72 \cdot \frac{1000 \text{ м}}{3600 \text{ с}} = 20 \frac{м}{с}$
$v_2 = 54 \cdot \frac{1000 \text{ м}}{3600 \text{ с}} = 15 \frac{м}{с}$
Найти:
$l$
Решение:
Чтобы найти длину второго поезда, рассмотрим движение в системе отсчета, связанной с пассажиром первого поезда. В этой системе отсчета пассажир неподвижен, а второй поезд движется ему навстречу с относительной скоростью $v_{отн}$.
Поскольку поезда движутся навстречу друг другу, их относительная скорость сближения равна сумме их скоростей:
$v_{отн} = v_1 + v_2$
Подставим значения скоростей, переведенные в м/с:
$v_{отн} = 20 \frac{м}{с} + 15 \frac{м}{с} = 35 \frac{м}{с}$
За время $\Delta t$ второй поезд проходит мимо пассажира расстояние, равное своей длине $l$. Это расстояние можно найти, умножив относительную скорость на время движения:
$l = v_{отн} \cdot \Delta t$
Выполним вычисления:
$l = 35 \frac{м}{с} \cdot 11 \text{ с} = 385 \text{ м}$
Ответ: длина второго поезда равна 385 м.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 9-11 класс, для упражнения номер 27 расположенного на странице 14 к сборнику задач 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №27 (с. 14), авторов: Капельян (С Н), Аксенович (Л А), Фарино (К С), учебного пособия издательства Аверсэв.