Номер 105, страница 59 - гдз по геометрии 10 класс учебник Латотин, Чеботаревский
Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый в клеточку
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей. Параграф 4. Взаимное расположение прямых в пространстве. Задания - номер 105, страница 59.
№105 (с. 59)
Условие. №105 (с. 59)
скриншот условия
105. Точка $P$ лежит на продолжении ребра $NM$ параллелепипеда $LKMNN_1K_1M_1N_1$. Найдите расстояние от точки $N$ до точки пересечения прямой $M_1P$ с плоскостью $LL_1N$, учитывая, что $MM_1 = 24$ м, $NM = 12$ м, $PM = 18$ м.
Решение 1. №105 (с. 59)
Решение 2. №105 (с. 59)
Решение 3. №105 (с. 59)
Пусть $X$ — точка пересечения прямой $M_1P$ с плоскостью $LL_1N$. Нам нужно найти расстояние $NX$.
Плоскость $LL_1N$ является гранью параллелепипеда, которую также можно обозначить как $LL_1N_1N$.
Рассмотрим плоскость, в которой лежит прямая $M_1P$. Точка $P$ лежит на продолжении ребра $NM$, следовательно, точки $N$, $M$ и $P$ лежат на одной прямой. Прямая $M_1P$ проходит через точку $M_1$ и точку $P$, лежащую на прямой $NM$. Таким образом, прямая $M_1P$ целиком лежит в плоскости, определяемой точками $N, M, M_1$. Эта плоскость является гранью параллелепипеда $NMM_1N_1$.
Точка пересечения $X$ прямой $M_1P$ и плоскости $LL_1N_1N$ должна принадлежать обеим этим плоскостям. Линией пересечения плоскостей $NMM_1N_1$ и $LL_1N_1N$ является их общее ребро $NN_1$. Следовательно, точка $X$ лежит на прямой $NN_1$.
Таким образом, задача сводится к нахождению точки пересечения $X$ двух прямых $M_1P$ и $NN_1$, которые лежат в одной плоскости $(NMM_1)$.
Рассмотрим плоскость $NMM_1N_1$. В этой плоскости лежат отрезки $MM_1$ и $NN_1$, которые являются противоположными сторонами грани параллелепипеда, а значит, они параллельны: $MM_1 \parallel NN_1$.
Рассмотрим треугольники $\triangle PMM_1$ и $\triangle PNX$.
- $\angle P$ — общий для обоих треугольников.
- Так как $MM_1 \parallel NX$ (поскольку $X$ лежит на прямой $NN_1$), и прямая $PX$ является секущей, то соответственные углы при параллельных прямых равны: $\angle PM_1M = \angle PXN$.
Следовательно, треугольники $\triangle PMM_1$ и $\triangle PNX$ подобны по двум углам. Из подобия треугольников следует пропорциональность соответствующих сторон:$ \frac{PN}{PM} = \frac{NX}{MM_1} = \frac{PX}{PM_1} $
Найдем длины известных отрезков:
- $MM_1 = 24$ м (по условию).
- $PM = 18$ м (по условию).
- Точка $P$ лежит на продолжении ребра $NM$, значит, точки расположены в порядке $N-M-P$. Тогда $PN = NM + PM = 12 \text{ м} + 18 \text{ м} = 30$ м.
Используем соотношение из подобия для нахождения $NX$:$ \frac{PN}{PM} = \frac{NX}{MM_1} $$ \frac{30}{18} = \frac{NX}{24} $
Выразим $NX$:$ NX = 24 \cdot \frac{30}{18} = 24 \cdot \frac{5}{3} = 8 \cdot 5 = 40 $ м.
Расстояние от точки $N$ до точки пересечения $X$ равно 40 м.
Ответ: 40 м.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 10 класс, для упражнения номер 105 расположенного на странице 59 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №105 (с. 59), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.