Номер 9, страница 235 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Тематические тесты. Тест 2. Иррациональные уравнения - номер 9, страница 235.
№9 (с. 235)
Условие. №9 (с. 235)
скриншот условия
9. Найдите сумму корней (корень, если он единствен-ный) уравнения $\sqrt{x - 1} \cdot \sqrt{x + 4} = \sqrt{6}$.
а) -3;
б) 2;
в) 5;
г) 3;
д) -5.
Решение. №9 (с. 235)
Решение 2. №9 (с. 235)
Дано иррациональное уравнение: $\sqrt{x-1} \cdot \sqrt{x+4} = \sqrt{6}$.
1. Найдём область допустимых значений (ОДЗ).
Выражения под знаком квадратного корня должны быть неотрицательными. Составим систему неравенств:
$\{ \begin{aligned} x-1 \ge 0 \\ x+4 \ge 0 \end{aligned}$
Решая эту систему, получаем:
$\{ \begin{aligned} x \ge 1 \\ x \ge -4 \end{aligned}$
Общим решением системы является промежуток $x \ge 1$. Таким образом, ОДЗ: $x \in [1; +\infty)$.
2. Решим уравнение.
Используем свойство произведения корней $\sqrt{a} \cdot \sqrt{b} = \sqrt{ab}$ для левой части уравнения:
$\sqrt{(x-1)(x+4)} = \sqrt{6}$
Поскольку обе части уравнения неотрицательны, мы можем возвести их в квадрат, чтобы избавиться от радикалов:
$(\sqrt{(x-1)(x+4)})^2 = (\sqrt{6})^2$
$(x-1)(x+4) = 6$
3. Решим полученное квадратное уравнение.
Раскроем скобки в левой части:
$x^2 + 4x - x - 4 = 6$
$x^2 + 3x - 4 = 6$
Перенесём все члены в левую часть, чтобы получить стандартный вид квадратного уравнения $ax^2+bx+c=0$:
$x^2 + 3x - 4 - 6 = 0$
$x^2 + 3x - 10 = 0$
Найдём корни этого уравнения. Можно воспользоваться теоремой Виета. Сумма корней равна $-3$, а их произведение равно $-10$. Легко подобрать корни:
$x_1 = 2$
$x_2 = -5$
Также можно найти корни через дискриминант:
$D = b^2 - 4ac = 3^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-10) = 9 + 40 = 49 = 7^2$
$x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{-3 \pm 7}{2}$
$x_1 = \frac{-3 + 7}{2} = \frac{4}{2} = 2$
$x_2 = \frac{-3 - 7}{2} = \frac{-10}{2} = -5$
4. Проверим корни на соответствие ОДЗ.
Мы нашли два потенциальных корня: $2$ и $-5$. Проверим, принадлежат ли они ОДЗ ($x \ge 1$):
- Корень $x_1 = 2$ удовлетворяет условию $2 \ge 1$. Значит, это действительный корень уравнения.
- Корень $x_2 = -5$ не удовлетворяет условию $-5 \ge 1$. Значит, это посторонний корень, появившийся в результате возведения в квадрат.
Таким образом, исходное уравнение имеет только один корень: $x = 2$.
В задаче требуется найти сумму корней (или корень, если он единственный). Так как корень один, то он и является ответом.
Ответ: 2
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 235 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №9 (с. 235), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.