Номер 6, страница 203 - гдз по геометрии 11 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В., Цыбулько О. Е.

Тип: Учебник

Издательство: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

ISBN: 978-985-11-1251-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 4. Повторение. Вопросы к § 11 - номер 6, страница 203.

№6 (с. 203)
Условие. №6 (с. 203)
скриншот условия
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 203, номер 6, Условие

6. Как построить отрезок, равный данному; угол, равный данному; треугольник, равный данному?

Решение 2. №6 (с. 203)
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 203, номер 6, Решение 2
Решение 3. №6 (с. 203)

отрезок, равный данному

Пусть дан отрезок $AB$. Для построения равного ему отрезка с помощью циркуля и линейки без делений необходимо выполнить следующие шаги:
1. С помощью линейки провести произвольный луч и отметить на нём начальную точку, например, $C$.
2. Установить ножки циркуля в концы отрезка $AB$, измерив таким образом его длину.
3. Не меняя раствора циркуля, установить его иглу в точку $C$ и провести дугу, пересекающую луч. Точку пересечения обозначить $D$.
Отрезок $CD$ является искомым, так как его длина равна раствору циркуля, то есть длине отрезка $AB$.

Ответ: Чтобы построить отрезок, равный данному, нужно измерить данный отрезок циркулем и отложить его на произвольном луче от начальной точки.

угол, равный данному

Пусть дан угол с вершиной $A$. Для построения равного ему угла с вершиной $O$ необходимо выполнить следующие действия:
1. Провести произвольный луч с началом в точке $O$. Это будет одна из сторон будущего угла.
2. С центром в вершине $A$ данного угла провести дугу произвольного радиуса, пересекающую его стороны в точках $B$ и $C$.
3. С центром в точке $O$ провести дугу того же радиуса; она пересечёт луч в точке $D$.
4. Измерить циркулем расстояние между точками $B$ и $C$.
5. С центром в точке $D$ провести дугу радиусом, равным расстоянию $BC$. Точку пересечения этой дуги с дугой, построенной в шаге 3, обозначить $E$.
6. С помощью линейки провести луч $OE$.
Угол $\angle DOE$ является искомым, так как он построен на основе треугольника $\triangle ODE$, равного треугольнику $\triangle ABC$ по трём сторонам.

Ответ: Чтобы построить угол, равный данному, нужно на его сторонах отметить точки на равном расстоянии от вершины, перенести эту конструкцию на новый луч, а затем перенести расстояние между точками на сторонах исходного угла, чтобы найти положение второй стороны нового угла.

треугольник, равный данному

Построение треугольника, равного данному $\triangle ABC$, выполняется по третьему признаку равенства треугольников (по трём сторонам, SSS):
1. Провести произвольный луч и отметить на нём начальную точку $A_1$.
2. Циркулем измерить длину стороны $AB$ и отложить на луче от точки $A_1$ отрезок $A_1B_1$, равный $AB$.
3. Циркулем измерить длину стороны $AC$. С центром в точке $A_1$ провести дугу этим радиусом.
4. Циркулем измерить длину стороны $BC$. С центром в точке $B_1$ провести дугу этим радиусом так, чтобы она пересекла предыдущую дугу.
5. Точку пересечения дуг обозначить $C_1$.
6. Соединить точки $A_1$ с $C_1$ и $B_1$ с $C_1$ отрезками.
Треугольник $\triangle A_1B_1C_1$ равен данному треугольнику $\triangle ABC$, так как их стороны попарно равны ($A_1B_1=AB, A_1C_1=AC, B_1C_1=BC$).

Ответ: Чтобы построить треугольник, равный данному, нужно последовательно построить три его стороны: отложить одну сторону на прямой, а затем из её концов как из центров провести дуги окружностей с радиусами, равными двум другим сторонам; точка пересечения дуг будет третьей вершиной искомого треугольника.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 203 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №6 (с. 203), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), Цыбулько (Оксана Евгеньевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки.