Номер 11, страница 72 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками

ISBN: 978-985-599-035-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Глава 2. Выражения и уравнения. Параграф 3. Уравнение - номер 11, страница 72.

№11 (с. 72)
Условие. №11 (с. 72)
скриншот условия
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 72, номер 11, Условие

11. Придумайте два различных уравнения, которые имеют один и тот же корень.

Решение. №11 (с. 72)
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 72, номер 11, Решение Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 72, номер 11, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №11 (с. 72)

Чтобы придумать два различных уравнения с одинаковым корнем, нужно сначала выбрать сам корень, а затем на его основе составить два разных уравнения.

1. Выбор корня
Пусть общим корнем для наших уравнений будет число $x = 10$.

2. Создание первого уравнения
Возьмем равенство $x = 10$ и выполним над ним какое-нибудь математическое действие. Например, разделим обе части равенства на 2:

$\frac{x}{2} = \frac{10}{2}$

Получаем первое уравнение:

$\frac{x}{2} = 5$

Проверим его решение: чтобы найти $x$, нужно умножить 5 на 2. $x = 5 \cdot 2 = 10$. Корень верный.

3. Создание второго уравнения
Теперь снова возьмем исходное равенство $x = 10$ и выполним другое математическое действие, чтобы получить уравнение, отличное от первого. Например, прибавим к обеим частям число 5:

$x + 5 = 10 + 5$

Получаем второе уравнение:

$x + 5 = 15$

Проверим его решение: чтобы найти $x$, нужно из 15 вычесть 5. $x = 15 - 5 = 10$. Корень также верный.

Таким образом, мы составили два различных уравнения: $\frac{x}{2} = 5$ и $x + 5 = 15$. Оба этих уравнения имеют один и тот же корень $x = 10$.

Ответ: Например, уравнения $\frac{x}{2} = 5$ и $x + 5 = 15$. Оба имеют корень $x=10$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 11 расположенного на странице 72 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №11 (с. 72), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.