Номер 1, страница 156 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Глава 6. Наглядная геометрия. Параграф 3. Виды треугольников - номер 1, страница 156.
№1 (с. 156)
Условие. №1 (с. 156)
скриншот условия
1. В треугольнике две стороны имеют длины 2 см и 5 см. Этот треугольник:
а) равносторонний;
б) равнобедренный;
в) разносторонний;
г) не является равносторонним.
Выберите правильный ответ.
Решение. №1 (с. 156)
Решение 2. №1 (с. 156)
Для того чтобы выбрать правильный ответ, проанализируем каждый вариант, исходя из того, что в треугольнике известны две стороны: $a = 2$ см и $b = 5$ см. Обозначим третью сторону как $c$.
а) равносторонний;
В равностороннем треугольнике все три стороны должны быть равны. Поскольку в условии даны две стороны с разной длиной ($2 \text{ см} \neq 5 \text{ см}$), этот треугольник по определению не может быть равносторонним. Ответ: неверно.
б) равнобедренный;
В равнобедренном треугольнике как минимум две стороны должны быть равны. Это возможно, если третья сторона $c$ равна одной из уже известных сторон.
- Если $c = 5$ см, то стороны треугольника будут равны $2, 5, 5$. Проверим неравенство треугольника (сумма двух сторон должна быть больше третьей): $2+5>5$, что является истиной ($7>5$). Такой треугольник может существовать.
- Если $c = 2$ см, то стороны будут равны $2, 2, 5$. Проверим неравенство треугольника: $2+2>5$, что является ложью ($4 \ngtr 5$). Такой треугольник существовать не может.
Таким образом, треугольник может быть равнобедренным, но это не является гарантированным фактом. Ответ: возможно, но не гарантировано.
в) разносторонний;
В разностороннем треугольнике все три стороны должны иметь разную длину. Для существования треугольника третья сторона $c$ должна удовлетворять неравенству $|a-b| < c < a+b$, то есть $5-2 < c < 5+2$, что дает $3 < c < 7$. Если выбрать для $c$ любое значение из этого интервала, не равное $5$ (например, $c=4$ см или $c=6$ см), то треугольник будет разносторонним. Таким образом, треугольник может быть и разносторонним. Ответ: возможно, но не гарантировано.
г) не является равносторонним.
Это утверждение является прямым следствием исходных данных. Так как две стороны треугольника не равны ($2 \neq 5$), он гарантированно не является равносторонним. Это утверждение истинно вне зависимости от длины третьей стороны. Поскольку вопрос требует выбрать один правильный ответ, нужно выбрать утверждение, которое верно всегда при заданных условиях. Ответ: верно.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 156 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 156), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.