Номер 19, страница 210 - гдз по алгебре 7-9 класс сборник задач Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий с графиками
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Итоговые тесты. 9 класс - номер 19, страница 210.
№19 (с. 210)
Условие. №19 (с. 210)
скриншот условия
19. Найдите число целых решений неравенства $\frac{(-x^2 + 4x - 5)(x^2 - 16)}{\sqrt{3}(x^2 + 6x + 9)} \ge 0$ на промежутке $[-20; 20]$.
Решение. №19 (с. 210)
Решение 2. №19 (с. 210)
Для решения неравенства $\frac{(-x^2 + 4x - 5)(x^2 - 16)}{\sqrt{3(x^2 + 6x + 9)}} \ge 0$ необходимо выполнить несколько шагов.
1. Нахождение Области Допустимых Значений (ОДЗ)
Выражение, стоящее под знаком квадратного корня в знаменателе, должно быть строго положительным.
$3(x^2 + 6x + 9) > 0$
Заметим, что выражение $x^2 + 6x + 9$ является полным квадратом суммы: $(x+3)^2$.
Таким образом, неравенство принимает вид:
$3(x+3)^2 > 0$
Так как $(x+3)^2 \ge 0$ для любых $x$, а множитель 3 положителен, то данное неравенство выполняется для всех $x$, кроме тех, при которых $(x+3)^2 = 0$.
$(x+3)^2 \ne 0 \Rightarrow x+3 \ne 0 \Rightarrow x \ne -3$.
Следовательно, ОДЗ: $x \in (-\infty; -3) \cup (-3; +\infty)$.
2. Упрощение неравенства
В области допустимых значений знаменатель $\sqrt{3(x+3)^2} = \sqrt{3}|x+3|$ всегда строго положителен. Это означает, что знак всей дроби определяется знаком ее числителя. Поэтому исходное неравенство равносильно следующему неравенству (с учетом ОДЗ):
$(-x^2 + 4x - 5)(x^2 - 16) \ge 0$
3. Анализ множителей
Рассмотрим первый множитель $-x^2 + 4x - 5$. Это квадратичная функция, график которой — парабола с ветвями вниз (так как коэффициент при $x^2$ отрицателен). Найдем дискриминант этого квадратного трехчлена:
$D = b^2 - 4ac = 4^2 - 4(-1)(-5) = 16 - 20 = -4$.
Поскольку $D < 0$ и ветви параболы направлены вниз, значение выражения $-x^2 + 4x - 5$ всегда отрицательно для любого действительного $x$.
Так как первый множитель всегда отрицателен, мы можем разделить обе части неравенства на него, при этом знак неравенства изменится на противоположный:
$x^2 - 16 \le 0$
4. Решение полученного неравенства
Разложим левую часть на множители по формуле разности квадратов:
$(x-4)(x+4) \le 0$
Решением этого неравенства, найденным методом интервалов, является отрезок между корнями $x=-4$ и $x=4$.
Решение: $x \in [-4; 4]$.
5. Нахождение целых решений на заданном промежутке
Теперь необходимо учесть ОДЗ ($x \ne -3$). Объединяя решение $x \in [-4; 4]$ с ОДЗ, получаем окончательное решение исходного неравенства:
$x \in [-4; -3) \cup (-3; 4]$.
В задаче требуется найти число целых решений на промежутке $[-20; 20]$. Так как найденный нами интервал решений $[-4; -3) \cup (-3; 4]$ целиком содержится в промежутке $[-20; 20]$, нам достаточно найти все целые числа, принадлежащие этому интервалу.
Выпишем эти целые числа:
-4, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4.
Подсчитаем их количество: всего 8 чисел.
Ответ: 8
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 7-9 класс, для упражнения номер 19 расположенного на странице 210 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №19 (с. 210), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.